Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Летные прочностные испытания




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК.

Летные испытания. Определение взлетно-посадочные характеристик. Определение маневренных характеристик. Летные прочностные испытания.

Лекция 9.

Скорости отрыва, касания, начального набора высоты, полета по глиссаде (они зависят от скорости сваливания в соответствующей конфигурации).

Определяются:

- скорость, на которой становятся эффективными органы управления;

- эволютивная скорость для многодвигательного самолета;

- скорость отрыва носового колеса.

Определяются градиенты набора высоты после взлета и при уходе на второй круг (они нормируются и должны быть подтверждены), а также оптимальная траектория полета при заходе на посадку различными способами.

Определяется длина разбега, пробега, взлетная и посадочная дистанции.

Определяются характеристики продолженных и прерванных взлетов и скорость принятия решения.

Метод испытаний прост — прямое выполнение взлетов и посадок, но при этом предъявляются высокие требования к точности выполнения режимов летчиком.

Градиенты определяются при помощи «зубцов».

Для определения длин разбега, пробега, взлетной и посадочной дистанций используются:

- внешнетраекторные измерения (от цепочки солдат до КБТИ);

- интегрирование перегрузок и скоростей.

При испытаниях необходимо приведение к стандартным условиям. Оно выполняется с использованием теоретически и экспериментально полученных зависимостей.

Обычно несколько позднее проводится расширение области эксплуатации — подтверждается возможность эксплуатации с ИВПП с пониженным коэффициентом сцепления и покрытыми осадками, с ГВПП, при больших значениях встречной и боковой составляющей ветра, с использованием лыж поплавков, стартовых ускорителей и др., если они вводятся в конструкцию. При этом в испытаниях необходимо как подтвердить возможность безопасной эксплуатации самолета в этих условиях, так и определить их влияние на ВПХ.

 

Основным видом испытаний самолета на прочность являются стендовые испытания. Однако, летные испытания на прочность тоже имеют место и делятся на 2 вида.

А) Проверка статической прочности.

Цель этих испытаний двояка:

- подтвердить достаточную прочность самолета в реальных условиях, для этого перед и после полета проводятся осмотр и нивелировка самолета с целью выявления деформаций;

- проверить правильность (или неправильность) величин и характера распределения нагрузок, используемых при расчетах и стендовых испытаниях — в этом случае ЛА обязательно препарируется большим количеством датчиков, измеряющих напряжении в элементах конструкции.

То же самое относится и к испытаниям шасси на прочность.

В полетах напрямую достигаются заявленные перегрузки в конкретных расчетных случаях.

Конкретный объем летных прочностных испытаний зависит от маневренного класса самолета (маневренные – ny max до 9g, ограниченно маневренные – ny max = 5-6g, маневренные – ny max = 2-3g), но в основном проверяются следующие режимы:

1) В полетной конфигурации:

- Разгон самолета до V max max (до максимального скоростного напора) или VD в горизонтальном полете с ny=1 (допускается небольшое снижение).

- Достижение эксплуатационной ny max при: - V max max (расчетный случай А`);

- расчетной скорости маневрирования, соответствующей Судоп (расчетный случай А).

- Достижение эксплуатационной ny min при V max max (расчетный случай D`).

- Выполнение дач элеронами (бочек) при: V max max и ny=1;

0,9-0,95 V max max и ny= 0,6-0,7 ny max (эксплуатационной)

- Выполнение: дач рулем направления,

скольжений при V max max и ny=1;

2) Аналогичные проверки выполняются с выпущенной механизацией во взлетной и посадочной конфигурациях в рамках установленных для них ограничений.

3) Вышеуказанные проверки выполняются с каждым вариантом подвесок в рамках установленных на него ограничений.

4) Разгон самолета - с выпущенным шасси,

- с выпущенным тормозным щитком

до соответствующей установленной V max.

5) На самолете с несимметричными подвесками выполняются разгоны до установленной для соответствующего варианта подвесок V max,.

 

Б) Определение частотных характеристик ЛА

Применяется для проверки характеристик аэроупругости. Определяются частоты собственных колебаний в полете, их зависимость от конфигурации самолета и режима полета. Для возбуждения колебаний используют специальные инициаторы колебаний (электромагнитные, взрывные), возможно применение очень коротких импульсов органами управления.

Для этих испытаний необходима установка высокочастотной СБИ (с частотой опроса порядка сотен Герц).

По результатам прочностных испытаний, испытаний на сваливание и на устойчивость и управляемость строится «Область располагаемых перегрузок».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.