КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Испытания силовых установок
Особенности испытаний различных систем. В состав силовых установок входят двигатели, а также топливная и масляная системы, система охлаждения двигателей, система управления двигателями, система подачи воздуха, противообледенительная система двигателя, противопожарная система двигателя. При этом двигатели являются готовыми изделиями, они сначала испытываются не на испытываемом самолете, а отдельно, сначала на стенде, затем на ЛЛ. При испытаниях самолета испытывают обычно не двигатели как таковые, а силовую установку в комплексе. В данном курсе рассматриваются именно эти испытания. Для оценки работы силовой установки самолета требуется: — определить параметры и оценить устойчивость работы двигателя в полете на установившихся режимах во всей области эксплуатации самолета (выполняется в комплексе со всеми испытаниями), для ГТД особое внимание уделяется определению газодинамической устойчивости (испытания на «помпаж»); — проверить устойчивость работы двигателя на переходных режимах (приемистость и дросселирование); — определить пусковые свойства двигателей на земле и в полете, область режимов полета, на которых возможен запуск (часто встречаются ограничения по высоте полета и температуре наружного воздуха), особенности запуска двигателей при различных условиях; — определить основные технические данные двигателя (тягу и удельный расход топлива), заданные техническим заданием, на расчетных режимах полета – определяется в комплексе с ЛТХ самолета; — проверить вибрационные характеристики двигателей на земле и в полете; — определить температурные условия работы корпусов и агрегатов двигателей и отсеков, в которых установлены двигатели; — проверить выполнение противопожарных требований в отсеках двигателей (вентиляция, дренаж); — определить эксплуатационные характеристики двигателя.
В рамках специальных программ испытаний проверяется следующие характеристики силовых установок: — эффективность работы противообледенительной системы двигателей – выполняется в испытаниях на обледенение, если они не предусмотрены, то отдельно); — устойчивость работы двигателей в полете при стрельбе из бортового оружия (пушки, НУРСы, ракеты) – выполняется при испытаниях на боевое применение;
При проведении летных испытаний двигателя на ресурс, кроме перечисленных выше работ, требуется: 1) проверить надежность работы двигателя и его агрегатов в течение установленного ресурса; 2) проверить стабильность работы системы регулирования двигателя; 3) произвести разборку, осмотр, дефектацию и микрометрический обмер узлов и деталей двигателя, а также лабораторную проверку его агрегатов.
Для ГТД необходимо проведение испытаний входных устройств двигателей (воздухозаборников). Проверка работы и определение характеристик входных устройств при их летных испытаниях должны производиться во всей области эксплуатации самолета. Задачами испытаний являются: — определение оптимального положения регулируемых элементов и оценка правильности выбора размерностей элементов входного устройства; — определение потерь тяги в воздухозаборнике; — определение границ и оценка запасов устойчивой работы входных устройств (определение условий возникновения «помпажа» и «зуда» воздухозаборника; — оценка влияния воздухозаборника на диапазон устойчивой работы двигателя при их совместной работе на самолете; — оценка эффективности защиты двигателя от попадания в него посторонних твердых частиц при работе на месте, рулении, взлете и посадке.
ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ СУ (ТОПЛИВНОЙ И МАСЛЯНОЙ). Целью испытаний топливной и масляной систем является определение соответствия ТЗ и НГ. Для этого в процессе испытаний топливной системы определяется: — достаточность подачи топлива в двигатели на всех режимах его работы и при всех условиях полета (в т.ч. на больших высотах и при действии отрицательных перегрузок) при штатной работе топливной системы; — отсутствие неблагоприятных явлений в топливных трубопроводах (пульсации давления топлива и т.п.); — полнота и правильность порядка выработки топлива из баков; — правильность работы топливомерной и расходомерной системы, сигнализации выработки баков; — определение надежности питания двигателя топливом на различных режимах полета при выключенной системе автоматической выработки топлива, при отказе топливного насоса поршневого двигателя, при использовании системы перекрестного питания, при выключенном топливоподкачивающем насосе; — невырабатываемый в полете остаток топлива (определяется или подтверждается); — работа системы аварийного слива топлива (если она имеется); — работа системы дренажа топливных баков.
При испытаниях маслосистемы определяются: — надежность питания двигателя маслом на различных режимах полета; — обеспеченность нормального давления масла вплоть до минимально допустимого количестве масла в баке; — параметры работы системы регулирования температуры масла; — отсутствие выброса масла из бака в полете через дренаж при максимально допустимом количестве масла в баке; — расход масла; — достаточность запаса масла для выполнения максимального по продолжительности полета.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |