Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы стратегии




Цели – это результаты, а стратегия означает их достижение.

Стратегия– это инструмент менеджера для выполнения определенных задач как стратегических так и финансовых.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Стратегия компании состоит из действий и подходов управленческого персонала к достижению заданных показателей деятельности, продуманных целенаправленных действий; реакции на непредвиденное развитие событий.

Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. В более широком смысле стратегия – генеральная программа действий и распределения ресурсов для достижения миссии предприятия и целей собственников.

Основные элементы стратегии: система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели; приоритеты, т. е. ведущие принципы распределения ресурсов; правилаосуществления управленческих действий. Предприятия, формулируя стратегию, отвечают на вопрос, какой продукт надо производить и сколько, какие направления деятельности развивать. Для менеджеров предприятий при разработке стратегий важно задать себе вопросы:

Чего мы хотим? Какого типа предприятием мы хотим стать или остаться (назначение, размеры, основная продукция, культура и т. п.).

Что можно объективно? Какие шансы у нас есть и какие опасности могут возникнуть извне при более широком взгляде. Что объективно невозможно?

Что мы в состоянии сделать? В чем наши сильные и слабые стороны, каково наше техническое или социальное «ноу-хау». Что мы могли бы делать лучше или иначе? Какими неиспользованными возможностями мы располагаем?

Разработка стратегии необходима в целях преодоления статичности и экстраполятивности в развитии, а также обеспечения преобладания характеристик целостности над частями. Именно поэтому стратегический подход находит широкое распространение во многих странах мира.

Сущность стратегии составляют стратегические решения. Три основных признака характеризуют решения как стратегические: глубина изменений в объекте или системе управления; слабая структурированность и уникальность, недостаточность информации для решения и неопределенность последствий; направленность на кардинальное изменение целей и принципов деятельности на формирование новой структуры продукции и потребителей и т. п. Как правило, стратегические решения реализуются в долгосрочном периоде времени. Выбор стратегии зависит от долговременных целевых установок предприятия. С этой точки зрения можно выделить следующие типичные группы предприятий:

- «разведчики» постоянно ищут новые сегменты рынка для новых продуктов;

- «защитники» осваивают узкую область в производстве продукции и тщательно ее охраняют;

- «аналитики» ориентируются одновременно на разведку и на защиту;

- «консерваторы» понимают, что конъюнктура изменяется, но не могут осуществить необходимую перестройку своей стратегии в соответствии с происходящими сдвигами.

В зависимости от ориентации на тот или иной тип стратегии вытекают требования к соответствующему типу системы управления: организационной структуре, стилю и методам управления, планированию, стимулированию и другим элементам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.