Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс выработки стратегии

Проведение анализа и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих перед предприятием, и некоторый набор способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть согласованы по целям действий, ресурсам и времени. Мероприятия должны эффективно дополнять друг друга. Одновременно с разработкой стратегии производства происходит разработка поддерживающих стратегий для подразделений маркетинга, сбыта, проектирования. По мнению специалистов (Г. Минцберг) существует три возможных модели осуществления процесса разработки стратегии.

Первая модель получила название плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей среде, например слияния, поглощения, диверсификация. Такие стратегии разрабатывают специалисты – плановики, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы.

Вторая модель – предпринимательская. В соответствии с ней этот процесс осуществляется предпринимателем полусознательно на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это дает ему возможность сформировать свое видение проблемы и пути ее решения и продвижения к будущему. При этом личный и неформальный характер видения будущего придает ему гибкость и плодотворность.

Третья модель формирования стратегии модель обучения на опыте. Она исходит из развивающегося и одновременно повторяющегося характера этого процесса, возможности и необходимости его корректировки под воздействием внешних импульсов, возникающих в ходе реализации стратегии, которая разрабатывается своими создателями, готовыми пересмотреть выбранную линию поведения.

Стратегия вырастает из динамизма организации в рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации. В любом случае процесс формирования стратегии состоит из следующих стадий:

- разработки – создается общая концепция стратегии и в ее рамках набор вариантов;

- доводки варианты дорабатываются до уровня, при котором наиболее адекватно отражают поставленную цель во всем многообразии ее проявлений;

- стратегического выбора – происходит анализ и оценка вариантов, в результате чего лучший из них принимается в качестве базового, который служит основой создания специальных и функциональных стратегий.

В стратегической работе на первый план выдвигается решение сложных и нетрадиционных проблем, для которых применимы лишь наиболее общие методические рекомендации. Поэтому основное значение в такой работе имеет творческий подход, исследовательский по своей природе. Основные этапы формирования стратегии предприятия представлены в табл.12.2

Таблица 12.2

Основные этапы формирования стратегии предприятия

Номер этапа Характеристика этапа Используемые методы
  Предварительный: анализ личного потенциала руководства; диагностика предприятия Анкетный опрос Бизнес-диагностика Обучение персонала
  Определение целей и стратегических альтернатив «Мозговой штурм» Проблемно-деловая игра Коллективная работа
  Ранжирование стратегических проблем Разработка целевых программ Экспертные методы Сетевые модели Стохастические графы

 

Стратегия является основой создания и реализации долгосрочных и среднесрочных планов. В процессе разработки стратегий используются аналитические методы, способствующие внедрению наиболее перспективных стратегий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегическая информация | Принципы формирования стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.