КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бухгалтерский учет и его задачи
Вопросы и задания Задача 1. Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются медицина и сельское хозяйство, оборонная промышленность. Объем реализации продукции в денежных единицах (ДЕ) за последние четыре года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в табл.14.2. Таблица14.2 Характеристика портфеля предложений предприятия
Задание Используя матрицу БКГ (бостонской консультативной группы США), сформулировать продуктовую стратегию предприятия. Рекомендации к решению 1. В качестве критериев для построения двухмерной матрицы БКГ рассматриваются: темпы роста рынка (объемов продаж) предприятия и относительная доля рынка. 2. Рассчитать темпы роста рынка (РР). Они характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации (объемов продаж), и могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (1995–1996 г.г.) или через среднегодовые темпы их изменения. Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 1996 г. (текущий) к объему ее реализации за 1995 г. (предыдущий) и выражается в % или коэффициентах роста. Среднегодовой темп изменения объемов реализации по каждому виду продукции определяется как отношение одного уровня временного ряда к другому, взятому за базу сравнения и выражается в процентах или коэффициентах роста. 3. Расчитать относительную долю, занимаемую предприятием на рынке ОДР, по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соотвественно предприятием или сильнейшим конкурентом. 4. Рассчитать долю (в %) каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 1996г. Все рассчитанные данные рекомендуется представить в табличном виде. Таблица14.3 Исходные данные для построения матрицы БКГ
5. Построить матрицу БКГ. В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются: средний индекс темпов роста рынка, равный единице, т. е. объем продаж постоянен, и относительная доля рынка–средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке. Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации предприятия. 6. На основании анализа БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия. Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения: n убрать из продуктового портфеля предприятия; n увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктового портфеля; n изменить относительную долю на рынке; n увеличить инвестирование; n ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т. п. РР 2 Дикие кошки Звезды
Собаки Дойные коровы
1 1.2 2,4 ОДР Рис. 14.4. Матрица БКГ
При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля: n «звезды оберегать и укреплять»; n по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять; n «для дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня; n «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды». n комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли; n комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности; n комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |