Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пирамида потребностей по Абрахаму Маслоу

Когда в структуре потребностей человека одна из них является наиболее важной, ведущей, человек ради нее готов преодолевать препятствия, бороться с трудностями.

Что значит замотивировать людей, например, детей, на какую-либо деятельность? Это значит создать у них желание достигать ту или иную цель, желание, интерес к выполнению деятельности. Сделать это можно, затронув важные мотивы этих людей, показав, что деятельность будет иметь смысл именно для них!

Все личностные качества в совокупности образуют направленность личности. Какой может быть направленность?

1. На себя

2. На другого

3. На дело

Что значит стать личностью? Это одновременно и присвоить человеческую культуру и создавать ее, не только брать у людей, но и отдавать им.

Когда мы думаем о себе как о личности, мы по сути отвечаем на вопрос «Кто Я?» Ответ на этот вопрос представляет собой нашу «Я-концепцию». Она включает 3 компонента:

1. Когнитивный или «Образ Я» -знания человека о самом себе. В «Образе Я» есть центр и периферия. Например, у одного человека центром являются знания о своей эрудиции, у другого – о своей внешней красоте. Чем больше своих качеств осознает человек, тем выше уровень самосознания. Если «Образ Я» включает противоречивые представления о себе, то это рождает напряжение, сомнение.

2. Эмоционально-ценностный – отношение к самому себе, самооценка. На базе адекватной самооценки должно сформироваться самоуважение, принятие себя, позитивное отношение к себе.

Самооценка может быть общей (оценивание себя в целом, как личности) и частные (оценивание отдельных качеств, например, самооценка своих умственных способностей, самооценка своих профессиональных умений). Известно, что самооценка формируется постепенно, в результате оценок других людей. Поэтому важно, чтобы ребенка оценивали родители, учителя, оценивали развернуто, объясняя, что получилось, что нет. Ребенка обязательно нужно хвалить и лучше не просто «Молодец», а рассказывая, что получилось лучше всего, что нравится взрослому. Хвалить можно за старание, за усилия, даже если результат не очень удался, но не стоит хвалить за то, что далось ребенку само собой, за то, к чему он не прикладывал никаких усилий. Оценивать необходимо не личность ребенка, а его поступки: не «ты плохой, бестолковый, непослушный… А твой поступок плох». Важно также, чтобы ребенок понял, что главное – сама деятельность, ее процесс и результат, а оценка вторична. Иначе ребенок будет делать что-либо только из-за оценок, ради похвалы, ради награды. В любом случае, как общая, так и частные самооценки могут быть:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Позитивная негативная отсутствие активности | Заниженная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.