Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разборка и сборка электрических машин




Периодичность технического обслуживания

6.2.2.4.1. Периодичность ТО электрических машин устанавливает­ся в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, а при отсутствии инструкций заводов-изготовителей — в соответствии с приложением 12 [Л 1].

6.2.2.4.2. ТО-1 электродвигателей в электрических приводах грузоподъемных устройств рекомендуется выполнять также после интенсивных грузовых операций.

6.2.2.4.3. ТО электромагнитных муфт в электрических приводах рекомендуется выполнять:

1) ТО-2 — не реже одного раза в 3 месяца;

2) ТО-3 — не реже одного раза в 6 месяцев.

6.2.2.5.1. Необходимо соблюдать технологическую последовательность разборки и сборки электрических машин, рекомендованную инструкциями по эксплуатации, а также применять специальные инструменты и приспособления, предназначенные для этой цели. Разборку и сборку крупных электрических машин производить только в соответствии с заводскими инструкциями.

6.2.2.5.2. Полную разборку электрических машин рекомендуется выполнять в следующем порядке:

1) произвести перед разборкой измерения необходимых параметров и занести результаты в журнал технического состояния;

2) промаркировать отключаемые кабели, катушки возбуждения и положение траверсы; восстановить стертые или поврежденные метки;

3) отсоединить все жилы кабелей, закоротить их и заземлить;

4) отсоединить машину от спаренного с ней механизма;

5) отдать болты, крепящие машину к фундаменту, удалить установочные штифты и поднять ее за подъемные рамы (при необходимости перемещения) и установить на подставку;

6) промаркировать прокладки под лапами машины;

7) снять муфту при помощи съемника;

8) поднять щетки в щеткодержателях и отсоединить провода от щеточного устройства, обернуть при необходимости коллектор пресс-шпаном;

9) снять пристроенный (дисковый) тормоз (при наличии);

10) снять торцевые крышки подшипников;

11) снять щиты при помощи отжимных болтов, следя за тем, чтобы щеткодержатели не повредили коллектор;

12) вынуть ротор (якорь) из статора (станины), проложив между ними пресс-шпан (картон) толщиной 0,1—1,5 мм до того, как ротор (якорь) будет опущен на железо статора (полюсов);

13) снять катушки полюсов (при необходимости);

14) снять подшипники качения (только для замены при их неисправности или в связи с условиями разборки);

15) принять меры для предупреждения повреждений изоляции обмоток.

6.2.2.5.3. Во время разборки машины рекомендуется:

1) отдавать крепящие болты (гайки) сначала частично, а затем полностью во избежание перекосов или деформации обжатых деталей;

2) не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, связанных с необходимостью замены шпильки или детали, в которую ввернута шпилька;

3) принять меры для предохранения пришабренных и чисто обработанных поверхностей от коррозии и механических повреждений как на снимаемых, так и на остающихся на месте деталях.

6.2.2.5.4. Сборка электрических машин производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

1) тщательно очистить от грязи детали, устанавливаемые на электрическую машину; очистить и продуть сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа (2 кгс/см2) каналы подвода смазки и вентиляционные каналы; очистить съемные фильтры охлаждающего воздуха;

2) не допускать установку деталей, поверхности соприкосновения которых имеют повреждения;

3) устанавливать детали и узлы по меткам, определяющим их взаимное расположение;

4) устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей;

5) строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных деталей (статор, подшипниковые крышки и т. п.), смазывать резьбовые соединения;

6) произвести проверку надежности стопорения деталей и крепежа;

7) проверить смещение вала в осевом направлении, зазоры в подшипниках и воздушные зазоры (междужелезное пространство) при затяжке болтов и гаек, если позволяет конструкция машины;

8) проверить правильность установки траверсы, щеткодержателей и щеток, а также величину нажатия на щетки;

9) проверить свободное вращение вала ротора (якоря);

10) не допускать закрашивания резьб, клейм, фирменных табличек, меток и контактных поверхностей для защитных заземлений.

6.2.2.5.5. При сборке водозащищенных электродвигателей дополнительно к п. 6.2.2.5.4. необходимо:

1) тщательно очистить от грязи и затвердевшей смазки поверхности, обеспечивающие взрывонепроницаемые соединения: протереть их чистой тряпкой и смазать тонким слоем консистентной смазки;

2) соблюдать величины взрывонепроницаемых щелевых зазоров в местах сопряжения, указанные в инструкциях по эксплуатации либо измеренные до разборки плоскими щупами по периметру при затянутых болтовых соединениях; не допускать окраски зазоров;

3) обеспечить плотность прилегания сопрягаемых деталей взрывонепроницаемых оболочек и герметичность коробки выводов; надлежащее уплотнение прокладками (набивками) разъемных соединений.

6.2.2.5.6. Центровка электромашинных преобразователей выполняется электротехническим персоналом. Центровка генераторных агрегатов и механизмов с электроприводом выполняется механиками по заведованию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.