Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заключительные рекомендации по построению диаграмм кооперации

Построение диаграммы кооперации можно начинать сразу после построения диаграммы вариантов использования. В этом случае каждый из вариантов использования может быть специфицирован в виде отдельной диаграммы кооперации уровня спецификации. Эта диаграмма способствует более полному пониманию особенностей реализации функций системой, хотя и не может содержать всю информацию, необходимую для их реализации.

В дальнейшем, после построения диаграммы классов, каждая из диаграмм кооперации может уточняться в виде соответствующей диаграммы уровня примеров. Важно понимать, что диаграмма кооперации этого уровня может содержать те и только те объекты и связи, которые уже определены на построенной ранее диаграмме классов. В противном случае, если возникает необходимость включения в диаграмму кооперации объектов, которые создаются на основе отсутствующих классов, соответствующие диаграммы классов должны быть модифицированы явным описанием этих классов.

Следует помнить, что на диаграмме кооперации изображаются только те объекты, которые непосредственно в ней участвуют. При этом объекты могут выступать в различных ролях, которые должны быть явно указаны на соответствующих концах связей диаграммы. Применение стереотипов унифицирует кооперацию, обеспечивая ее адекватную интерпретацию как со стороны заказчиков, так и со стороны разработчиков. Тем не менее, целесообразно различать терминологию, используемую на диаграммах кооперации уровня спецификации и уровня примеров.

Так, при построении диаграмм кооперации уровня спецификации желательно применять наиболее понятную заказчику терминологию, избегая технических фраз и словосочетаний. Например, "оформить заказ", "отгрузить товар", "представить отчет", "разработать план" и т. д. Такие известные разработчикам слова как "сервер", "защищенный протокол", "закрытая опе­рация класса", а также стереотипы и помеченные значения на этом уровне применять не рекомендуется. На уровне спецификации нужно стремиться достичь по возможности полного взаимопонимания между заказчиком и командой разработчиков всех вариантов использования проектируемой сис­темы в контексте их кооперации.

При построении диаграмм кооперации уровня примеров терминология должна наиболее точно отражать все аспекты реализации соответствующих объектов и связей. Поскольку диаграмма этого уровня является документацией для разработчиков системы, здесь допустимо использовать весь арсе­нал стереотипов, ограничений и помеченных значений, который имеется в языке UML. Если типовых обозначений недостаточно, разработчики могут дополнить диаграмму собственными элементами, используя механизм расширений языка UML.

Процесс построения диаграммы кооперации уровня примеров должен быть согласован с процессами построения диаграммы классов и диаграммы последовательности. В первом случае, как уже отмечалось, необходимо следить за использованием только тех объектов, для которых определены порождающие их классы. Во втором случае нужно согласовывать последовательности передаваемых сообщений. Речь идет о том, что не допускается различный порядок следования сообщений для моделирования одного и того же взаимодействия на диаграмме кооперации и диаграмме последовательности. Таким образом, диаграмма кооперации, с одной стороны, обеспечивает концептуально согласованный переход от статической модели диаграммы классов к динамическим моделям поведения, представляемым диаграммами последовательности, состояний и деятельности. С другой стороны, диаграмма этого типа предопределяет особенности реализации модели на диаграммах компонентов и развертывания, которые являются предметом рассмотрения в двух последующих главах книги.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример построения диаграммы кооперации | Лекция 15. Все рассмотренные ранее диаграммы отражали концептуальные аспекты по- строения модели системы и относились к логическому уровню представления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.