КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура лекции и методика ее изложения
По учебной дисциплине ЛекцИя №10 «Информационное обеспечение безопасности мореплавания» Тема лекции: «Состав сигналов и организация передачи информации в СРНС второго поколения» Учебный класс: ЭС-41д, Эс-42д, ЭС -43д время: 3-4 час. Место: 51 ауд. Учебная и воспитательная цель: «Формирование у студентов целостного представления об основных видах информационного обеспечения безопасности мореплавания»
Учебные вопросы и распределение времени:
Вступление.................................................................................................5 мин. 1. Сигналы в СРНС GPS …………………………………….………35 мин. 2 Состав и организация служебной информации …...…………...35 мин. Выводы и ответы на вопросы...................................................................5 мин. Учебно-материальное обеспечение: проектор, слайды.
Учебная литература: 1. Алексишин В.Г., Козырь Л.А., Короткий Т.Р. Международные и национальные стандарты безопасности мореплавания. - Одесса: Латстар, 2002.-257с. 2. Золотов В.В., Фрейдзон И.Р. Управляющие комплексы сложных корабельных систем.-Л.:Судостроение, 1986.-232с. 3. Вагущенко Л.Л. Интегрированные системы ходового мостика. -Одесса: Латстар, 2003.-170с. 4. Лукянчук А.Г., Михайлюк Ю.П. Работа в системах спутниковой радионавигации. – Севастополь: Изд. СевНТУ, 2007.-190с.
Лекция начинается с короткого вступления, в котором доводится тема, ее значение в подготовке специалиста, целевая установка и план. Так же во вступлении доводится рекомендуемая литература и ее краткая характеристика. В основной части лекции при определении очередного вопроса плана, формулируется его связь с обеспечивающими учебными дисциплинами и будущей деятельностью специалиста. Система GPS создана министерством обороны США и позволяет с точностью до 20м определять в любой точке земного шара место нахождения неподвижного либо движущегося объекта на земле, в воздухе и на море в трех измерениях с очень высокой точностью. Более того, GPS сообщает скорость передвижения объекта. Эта система позволяет оснастить речные и морские суда, автомобили, самолеты электронными картами, на которых показывается место нахождения объекта и кратчайший (либо наиболее удобный) путь к пункту назначения. GPS используется также для составления географических карт и в задачах геодезии. Система широко используется и гражданскими абонентами. Система создана в спутниковой сети, образованной спутниками связи, вращающимися вокруг земли по высоким орбитам. В 1995г. сеть имела 24 спутника. Для вхождения в GPS каждый абонент должен иметь небольшое устройство. Последнее в бытовом варианте имеет размер, равный портсигару, что позволяет носить его в кармане костюма. Устройство с высокой точностью показывает три координаты объекта, находящегося в любой точке планеты. Одним из важнейших компонентов устройства являются атомные часы, способные измерять время с точностью до наносекунды. Сигналы устройства синхронизируются с приемо-передатчиками спутников связи. В GPS применяется и дальномерный и доплеровский метод местоопределения. Измеряемыми радионавигационными параметрами являются временная задержка и доплеровское смещение частоты сигнала, принимаемого от НИСЗ. Для обеспечения высокой помехоустойчивости и точности измерения обоих параметров сигнал НИСЗ кодируется. Код представляет собой псевдослучайную последовательность (единиц и нулей), которая формируется по сложному закону. Знание этого закона позволяет обнаружить фазоманипулированные сигналы конкретного НИСЗ и определить их временное положение с высокой точностью. Псевдослучайный код содержит также номер спутника (PRN).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |