Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интенсификация процесса в многолетней планировании




Этап сохранения достижений

Сугубо индивидуален. Неизбежно в этот период является уменьшение функциональных и адаптивных возможностей. Это связано с адаптационным застоем. В связи с этим, тренерский поиск состоит в том, чтобы использовать в тренировочном процессе то, чего еще не было. Задачей данного этапа является устранение частных недостатков, приобретение тактической зрелости. Количество ударных микроциклов увеличивается при общем снижении нагрузки.

В многолетнем планировании происходит усложнение программ от этапа к этапу, что является самым важным условием. Именно оно способствует росту физических, технических и тактических возможностей. Это достигается:

- планомерным увеличением суммарного объёма от занятия к занятию;

- своевременному переходу к этапу узкой спортивной специализации;

- увеличения количества тренировочных занятий в микроцикле;

- увеличение занятий с большими нагрузками в микроцикле;

- увеличение занятий избирательной направленности;

- увеличение жестких тренировок и количество соревновательных дней;

- увеличение основных соревнований;

- увеличение средств, стимулирующих работоспособность, сокращающих период восстановления;

- увеличение тактико-технической подготовки в условиях приближенных к соревновательным;

- планирование увеличения психологической напряженности.

Наиболее уязвимыми при неправильном планировании являются юные спортсмены и те из них, кто из-за тренерских амбиций рано достигают адаптационных перестроек.

 

Динамика нагрузок и соотношение средств по этапам подготовки.

Примерное соотношение различных видов работы в ходе многолетнего планирования

Планирование подготовки тренерами должно быть направлено на то, чтобы возрастные зоны спортсменов совпадали с интенсификацией подготовки к зоне максимальной реализации. Скачек нагрузок должен быть подготовлен планомерной работой.

Следует помнить, что подростки в 13-14 лет лучше работают в зоне аэробных возможностей; скоростные, скоростно-силовые показатели в этом периоде развивать сложно.

Наиболее удачным возрастом для анаэробной работы, т.е. скоростной, и скоростно-силовой – 16-17 лет.

 

 

Спортивная ориентация и отбор в процессе многолетней подготовки.

Данный вопрос весьма актуален, т.к. достижение высших результатов возможно при сочетании морфологических, физических, психологических способностях, находящихся на высоком уровне.

Спортивный отбор – процесс поиска одаренных людей.

Спортивная ориентация – определение перспективных направлений достижения высших результатов в спорте. Ориентация может быть в пределах одного вида спорта, например легкая атлетика – стайер, спринтер; футбол – защитник, нападающий.

В процессе многолетней подготовки выделяют 3 отбора:

- предварительный – по морфологическим и психологическим особенностям выбирается вид спорта;

- промежуточный – выявляются у занимающихся способности к спортивному совершенствованию на вторых и третьих этапах;

- заключительный – выявляются способности к достижению результатов мирового класса.

Предварительный этап – это эффективная работа юношеских тренеров в ДЮСШ. Правильный отбор – определение судьбы юношей и девушек. Следует различать реальное и прогнозируемое время начала занятий. Лишь в 13% случаев, если судить по Олимпийским играм, директивный возраст совпадает, т.е. достоверность мала. Следует помнить, что чем раньше придешь в спорт, раньше уйдешь. Подтверждений этому много (плавание, гимнастика и т.д.).

На практике мы видим расширение границ приглашения детей заниматься спортом, для многих видов спорта это уже 4-6 лет.

Тренерская практика показывает, что лучшим является, если ребенок приходит заниматься спортом с опозданием на 2-3 года.

Необходимо помнить, что отбор детей нужно делать после 30 уроков с использованием видов спорта, иначе неспособные, а имеющие навык, попадут в отбор. Не является фактом, что дети лучше осваивающие технику должны отбираться. Чаще всего это низкорослые, крепкие дети, но затем они отсеиваются, зато рослые и «хилые» остаются.

Важными являются морфологические признаки, т.к. в 12 лет мальчики достигают 86% от максимального роста. Морфологические признаки являются весьма важными для таких видов спорта как плавание, гребля, коньки и т.д. Так в плавании учитывают длину стоп и кистей. В качестве оценочных параметров могут использоваться показатели энергообеспечения организма. Так МПК – в аэробных видах (стайерские дистанции в легкой атлетике, лыжи, велоспорт), а также такие показатели как объём кислорода, ЖЕЛ не менее 3000 – 3500 см3.

В последнее время все чаще используется мышечная биопсия, так у спринтеров быстро сокращающихся волокон должно быть не менее 80%.

Но, морфологические признаки, являясь прогнозируемыми, не могут являться явным подтверждением возможности достижения мировых результатов. Так, Т.Сток – 167,2 см – экс-рекордсмен Мира в плавании 100 и 200 м на спине; Б.Гуделло – 2-х кратный Олимпийский чемпион – 173 см, М.Бартон – чемпиона Олимпийских игр на дистанции 1500 м – 171 см.

Имея, казалось бы, недостаточный рост они обладали другими явно выраженными способностями.

Для плавания и велоспорта весьма важными показателями для отбора являются гидродинамические и аэродинамические показатели, т.к. они в меньшей степени подвержены изменениям.

В процессе отбора принято пользоваться простыми тестами определяя скорость, выносливость, темп, амплитуду, структуру и ритм. Естественно, что состояние здоровья детей стоит на первом месте.

В процессе отбора учитывают биологический и календарный возраста, т.к. давно выявлено, что у акселератов к 16-17 годам развитие качеств стабилизируется, и они уходят из спорта. Установлено, что среди спортсменов достигших уровня МСМК акселератов всего 20%.

В мировом спорте высших достижений отмечаются, что высших результатов добиваются дети с поздним развитием.

Для отбора детей важным показателем является лидерство. Важным условием для точности прогноза является комплексный подход при отборе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.