Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютеры шестого поколения




Компьютеры пятого поколения

Компьютеры четвертого поколения

 

Четвертое поколение – это поколение компьютерной техники, разработанное после 1970 г. Машины четвертого поколения (в отличие от третьего) проектировались в расчете на эффективное использование современных высокоуровневых языков и упрощение процесса программирования для конечного пользователя. В аппаратурном отношении для машин четвертого поколения характерно широкое использование интегральных схем в качестве элементной базы, а также наличие быстродействующих запоминающих устройств с произвольной выборкой емкостью в десятки мегабайт.

С точки зрения структуры компьютеры этого поколения представляют собой многопроцессорные и многомашинные комплексы, работающие на общую память и общее поле внешних устройств. Быстродействие составляет до нескольких десятков миллионов операций в секунду, емкость оперативной памяти – 1 ¸64 Мбайт.

 

 

Разработка последующих поколений компьютеров производится на ос­нове больших интегральных схем повышенной степени интеграции, использования оптоэлектронных принципов (лазеры, голография). Развитие идет также по пути «интеллектуализации» компьютеров, устранения барьера между человеком и компьютером. Компьютеры способны воспринимать информацию с рукописного или печатного текста, с бланков, с человеческого голоса, узнавать пользователя по голосу, осуществлять перевод с одного языка на другой. В компьютерах пятого поколения произошел качественный переход от обработки данных к обработке знаний.

 

 

Еще в шестидесятые годы была начата разработка основных принципов построения оптико-электронных компьютеров и нейрокомпьютеров. Нейронные сети возникли из исследований в области искусственного интеллекта, а именно, из попыток воспроизвести способность биологических нервных систем обучаться и исправлять ошибки.

Основу нейросетей составляют элементы (ячейки), имитирующие работу нейронов мозга - искусственные нейроны. Нейрон обладает группой однонаправленных входных связей, соединенных с выходами других нейронов, а также имеет выходную связь данного нейрона, с которой сигнал (возбуждения или торможения) поступает на входы следующих нейронов. Эти процессы похожи на связи в электрических цепях. Одной из важных особенностью нейронной сети является возможность к обучению. После обучения на достаточно большом количестве примеров можно использовать обученную сеть для прогнозирования, предъявляя ей новые входные значения. Это важнейшее достоинство нейрокомпьютера, позволяющие ему решать интеллектуальные задачи, накапливая опыт.

Идея квантового компьютера была впервые высказана советским математиком Ю.И.Маниным в 1980 году. Носителем энергии может служить 1квант – кубит, состояние волновой функции которого может состояния 0 или 1, это означает, что кубит в определенный момент времени с некоторой вероятностью равен и 0, и 1. Для квантовых компьютеров можно ввести, подобно классическим компьютерам, элементарные логические операции: дизъюнкцию, конъюнкцию, квантовое отрицание. Эти функции – логическая основа работы квантового компьютера.

Проектируемый квантовый компьютер на быстрой одноквантовой логике получил название гиперкомпьютера. В гиперкомпьютере предусматривается два типа полупроводниковой оперативной памяти: статическая (возможно, охлажденную до температуры жидкого азота, 77 градусов Кельвина) и динамическая.Еще одна оптическая компонента гиперкомпьютера – голографическая память. Один кристалл голографической памяти будет вмещать 1 гигабайт информации.

 

 

Что может ПК

 

В интеллектуальной сфере ПК может выполнять только 4 действия арифметики и сравнивать числа по величине. Тем не менее, он обладает огромной памятью и умеет феноменально быстро оперировать последовательностью электрических сигналов. Но способен ли компьютер мыслить, т.е. способен ли ПК снабжать человека новыми знаниями об окружающем нас мире? Способен ли к самовоспроизводству и к самосовершенствованию? Может ли заменить человека (или даже поработить?!) – ПК-войны возможны или это только бред фантастов? На эти вопросы ответ пока отрицательный. Нет, не может ПК мыслить.

Современный ПК, несмотря на все чудесные новшества нашей жизни, обеспечиваемые ПК-техникой и технологией, НЕ МОЖЕТ

а) решить нерешенные человеком задачи: доказать теорему или найти лекарство от рака

б) проблема выбора: даже при самых четко заданных вариантах и ограничениях, критериях оптимальности, далеко не все задачи выбора можно выразить формальной математической величиной. Машина может перебрать тысячи и миллионы вариантов, выбрать из них оптимальный по сколь угодно сложным и запутанным критериям, но у нее нет души, и она не может принимать решения с учетом вкусов, склонностей и привязанностей человека, моральных и этических аспектов задачи, социальных и политических последствий того или иного выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.