Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные правила охраны конфиденциальности




Институт правовой охраны конфиденциальности способен защитить информацию, факт несанкционированного использования которой трудно или невозможно доказать.

Право конфиденциальности коммерческой деятельности (в субъективном смысле) - это право законного обладателя информации определять сведения, составляющие коммерческую тайну или секреты производства (ноу-хау), осуществлять самостоятельно или разрешать воплощение конфиденциальной информации в объективные формы, получать, изменять и использовать эту информацию.

Право конфиденциальности и система исключительных прав

Право конфиденциальности коммерческой деятельности (в объективном смысле) - это система юридических норм, регулирующих имущественные и неимущественные отношения по поводу воплощения коммерчески ценной информации в объективные формы, её получения, изменения и использования.

При этом под коммерчески ценной информацией, согласно ст. 139 Гражданского кодекса Российской Федерации, понимается информация, которая обладает тремя следующими признаками:

• имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

• к ней нет свободного доступа на законном основании (в Перечне сведений конфиденциального характера, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188, коммерческая тайна отнесена к конфиденциальной информации);

• обладатель этой информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Согласно Федеральному закону от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» «Информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны» ^

Секреты производства (ноу-хау) - это техническая, организационная или торговая коммерчески ценная информация, связанная с конкретной производственной деятельностью владельца информации. Информация может быть объявлена её обладателем секретами производства (ноу-хау) при соблюдении 3-х условий, перечисленных выше.

Различия между понятиями «коммерческая тайна» и «ноу-хау» обусловлены специфическими отличиями между скрываемой информацией в сфере коммерции вообще и информацией в сфере именно производственной деятельности. В то же время в отечественном законодательстве использование понятия коммерческой тайны не ограничивается только сферой коммерции, как в ряде законодательств зарубежных стран, поэтому оно может быть использовано также для защиты информации, касающейся производственной деятельности. Обычно результаты интеллектуального и творческого труда называются в ряду объектов собственности. Коммерческие («торговые») секреты и технологии рассматриваются в качестве объектов интеллектуальной собственности (ГК РФ, ч. 1, ст. 138).

Институт коммерческой тайны появился ещё во времена Древнего Рима. Тогда же началось формирование сложной и детально разработанной системы исключительных прав (авторское право, патентное право, право на коммерческие обозначения). Вместе с тем система исключительных прав в отношении многих видов информации не способна в полной мере защитить права субъектов коммерческой деятельности на коммерческую информацию.

1. Все институты системы исключительных прав охраняют лишь форму, в которой выражена информация, а институт правовой охраны конфиденциальности охраняет содержание коммерческой информации.

2. Патентное право и право на коммерческие обозначения тщательно ограничивают информацию, являющуюся объектом правовой охраны. Правовой институт конфиденциальности коммерческой деятельности охраняет практически любые сведения, появившиеся в процессе коммерческой деятельности лица.

4. Нередко такой способ правовой охраны, как патенты, приводит к тому, что, защитив от несанкционированного использования один объект информации, обладатель патента раскрывает тем самым другие объекты информации или дает возможность конкурентам «дойти самим» до новых изобретений, идея которых так или иначе подсказана патентом. Правовая охрана конфиденциальности исключает такие возможности.

1. Максимально подробно описывать обязанности лиц по сохранению конфиденциальности при осуществлении гражданских или трудовых правоотношений.

2. Проверять благонадежность лиц, с которыми вступаете в любые отношения, в том числе и не связанные с получением и использованием конфиденциальной информации.

4. Подробно и регулярно инструктировать лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, о порядке и правилах обращения и использования конфиденциальной информации.

5. Обращать внимание сотрудников и партнеров на необходимость и важность сохранения конфиденциальности коммерческой деятельности и их прямую заинтересованность в этом.

6. Непрерывно следить за сферой действия той или иной нормы законодательства о защите информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.