КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Питание детей и подростков
Особенности организма детей разного возраста. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Лекция начинается с объявления темы и цели занятия, учебных вопросов и рекомендуемой для самостоятельного изучения литературы. Во введении преподаватель должен показать обучаемым, в какой области их дальнейшей трудовой деятельности они смогут использовать знания, полученные на данном занятии. Обязательно необходимо увязать материал данного занятия с другими дисциплинами, изучаемыми на кафедре. Контрольный опрос рекомендуется провести в устной форме по материалу лекции № 9 с привлечением 10... 15% студентов. Далее следует рассмотрение плановых вопросов лекции. После объявления названия вопроса преподавателю следует в краткой форме сформулировать основные положения или понятия, которые студенты должны уяснить после рассмотрения данного вопроса. Для активизации мыслительной деятельности обучаемых рекомендуется постановку вопроса осуществлять в проблемной форме. В некоторых случаях можно проводить дискуссионное обсуждение какого-либо этапа лекции. Для усиления наглядности изучаемого вопроса следует использовать различные виды технических средств обучения. Интерес к изучаемому вопросу значительно повышается, если преподаватель приводит в лекции конкретные примеры, связанные с конкретными производствами пищевых продуктов. По окончании рассмотрения каждого учебного вопроса следует подвести итог или сделать конкретные выводы по изучаемому материалу. Лекцию завершает заключение, в котором преподаватель подводит итоги по всему занятию.
Характер и принципы построения пищевых рационов детей связаны с особенностями развития их организма:
- преобладание процессов ассимиляции над процессами диссимиляции; - повышенный, по сравнению со взрослыми основной обмен; - усиление общих энергетических затрат организма, что связано с ростом и мышечной активностью. В питании детей соотношение белков. Жиров, и углеводов должно составлять:1:1:3 в младшем возрасте и 1:1:4 в старшем. Недостаточное или избыточное питание неблагоприятно отражается на здоровье и развитии детского организма. Белки это основной пластический материал. Белки животного происхождения должны соcтавлять 2/3 от общего количества в суточном рационе. Жиры. Основным источником липидов в питании детей должны быть молочные жиры. Они характеризуются высокой усвояемостью при минимальном раздражении желудочно-кишечного тракта, наличием витаминов А и D, лецетина, холестерина и т.д. в питании детей необходимо использовать и растительные масла. Их недостаток приводит к снижению массы тела, возникновению кожных заболеваний. Снижению защитных сил организма. Избыток любых жиров ухудшает усвоение других компонентов пищи. В частности белка, а также вызывает расстройство функции желудочно-кишечного тракта, понижает аппетит, что приводит к недостаточности пищевых веществ в рационе. За счёт жиров должно обеспечиваться 30% общей калорийности рациона. Углеводы – основной энергетический материал для ребёнка. Потребление углеводов должно быть больше потребления белка в 3-4 раза. На протяжении дня ребёнок должен получать примерно 1/3 общего количества углеводов в виде моно- и дисахаридов (глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза) главным образом в составе ягод. Фруктов, молока; 2/3 полисахаридов должен составлять крахмал. Наряду с усвояемыми углеводами также необходима клетчатка и пектиновые вещества. Входящие в состав растительных продуктов.
Витамины. Детский организм особенно чувствителен к недостатку витаминов, который вызывает у них быструю утомляемость. Раздражительность, потерю аппетита. Витамин А необходим как для процесса роста, так и для нормальной функции покровных тканей, сохранения зрения. Витамин D регулирует фосфорный и кальциевый обмен. Стимулирует развитие и формирование костной ткани. При недостатке витамина С снижается интенсивность процессов роста, обмена веществ, развития. У детей повышена также потребность в минеральных веществах. При недостатке кальция в организме задерживается рост, неправильно развиваются зубы. Нарушается костеобразование. Фосфор служит пластическим материалом для формирования скелета, активно участвует в обмене веществ. Соли железа необходимы для нормального кроветворения Особенности организма студентов. Питание студентов. Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий учебы и быта. Усвоение учебного материала, излагаемого на лекциях, лабораторно-практических занятиях, участие в семинарах, коллоквиумах, решение различных задач и, наконец, решающий этап контроля знаний — экзамены, все это требует значительного нервно-эмоционального напряжения; волнение перед сдачей экзаменов и во время их приводит к повышению кровяного давления, увеличению частоты пульса и дыхания. Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывают изменения привычного уклада жизни. Увеличение объема поступающей информации, необычная по сравнению со школой форма ее подачи, необходимость самостоятельно распределять свое время и организовывать быт повышают нагрузку на психоэмоциональную сферу.
Больше внимания должно уделяться удовлетворению физиологических потребностей организма учащейся молодежи в пищевых веществах, часто являющихся дефицитными, а именно в витаминах: С, A, Bi, В2, В6, а также соблюдению рекомендуемых соотношений между Са и Р. Следует избегать частого потребления блюд и продуктов, содержащих много поваренной соли (соления, копчености, маринады, соленая рыба).
Важнейшая роль в сохранении здоровья учащихся принадлежит соблюдению режима питания. Прием пищи должен быть 3—4-кратным. Между тем нередко перед уходом на занятия студенты не завтракают. Во время перерыва между занятиями лишь небольшая часть студентов успевает съесть в буфете горячие блюда. Время приема пищи часто не упорядочено, промежутки между едой превышают 5 ч, что нарушает ритм выделения желудочного и других пищеварительных соков. Все это неблагоприятно сказывается на функции пищеварительных органов. Особое внимание следует уделять завтраку. Для того чтобы обеспечить чувство сытости в течение 4—5 ч, завтрак должен содержать 2900—3300 кДж (700— 800 ккал): 25—35 г белка, 30 г жира и 100 г углеводов. На завтрак рекомендуется давать одно горячее блюдо из мяса или рыбы, мучное, картофельно-овощное, яичное или творожное. Это блюдо является основным и должно содержать 1250—1880 кДж (300—450 ккал). К завтраку следует отпускать гастрономические продукты — масло, сыр, колбасу, вареные яйца и др. В меню включают также горячие напитки: чай, кофе, какао. Наиболее приемлемой формой организации рационального питания учащейся молодежи в предприятиях общественного питания являются комплексные приемы пищи, которые должны обеспечивать поступление в организм всех необходимых питательных веществ в оптимальных соотношениях.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |