КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 10. Анализ прибыли и рентабельности продукции
Некоторые важнейшие a-аминокислоты Если в молекуле аминокислоты содержится две аминогруппы, то в ее названии используется приставка диамино-, три группы NH2 – триамино- и т.д. Пример: Наличие двух или трех карбоксильных групп отражается в названии суффиксом –диовая или -триовая кислота:
Адам Смит первый дал определение прибыли как суммы, которая может быть израсходована без посягательства на капитал. Отсюда в дальнейшем получило распространение определение бухгалтерской прибыли как превышение доходов предприятия над расходами. Анализ прибыли может вестись как по абсолютным показателям прибыли, так и по относительным показателям, так как отношение прибыли к выручке от продажи — рентабельность продаж. Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности производства. На величину прибыли и рентабельности оказывает влияние многие факторы. Они делятся на группу внешних и внутренних. К внешним, независящим от деятельности предприятия относятся: - чрезвычайные события, природные условия, транспортные и другие факторы - изменение госорганами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями; - нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. В группе внутренних, зависящих и контролируемых предприятием факторов различают: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, связанные с нарушением предприятием хозяйственной дисциплины.
Экономическая теория определяет основные факторы формирования прибыли от продаж: - количество и качество продукции, - ее себестоимость, - цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в составе продукции. В целом прибыль от продаж продукции (PN) определяется формулой: Pn=N-S, где N— выручка от продаж; S — полная себестоимость.
Но выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры и цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат. Факторами, связанными с нарушением хозяйственной дисциплины, являются: • нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок; • экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, непроведения мероприятий по испытаниям и освоению новой техники и т.д.; • экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства. Приведем пример факторного анализа прибыли от продаж по данным табл. 10.1..
На рис. 9.1. представлена схема формирования показателей прибыли предприятия.
Примечание В числителе дроби – показатели за четный отчетный год год, в знаменателе – за предыдущий год (форма 2)
Определим степень влияния на прибыль факторов: 1) изменения отпускных цен на продукцию. Рассчитывается разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и выручкой от продажи в отчетном году в ценах базового года. Таблица 10.1.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |