Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания для слияний и приобретений




Разделение компаний

Основания для продажи

Основания для слияний и приобретений

Тема 10. КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ СЛИЯНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ

 

3. Сопротивление приобретению: оборонительная тактика

 

Слияние происходит тогда, когда операции и активы двух компаний сливаются путем помещения их под контроль руководства но­вой компании, находящейся в совместном владении акционеров ис­ходных компаний.

Приобретение или поглощение имеет место там, где одна компа­ния получает контроль над другой путем приобретения контрольно­го пакета акций с правом голоса.

Основной причиной для слияния или приобретения должно быть достижение синергии, т. е. эффекта, при котором ценность объединенного предприятия больше, чем сумма отдельных час­тей, из которых оно состоит. Чтобы быть успешным, каждое слияние или приобретение должно обладать синергией, но ино­гда это не так — либо потому, что объединение двух компаний изначально не имело смысла, либо, что более распространено, потому, что имевшиеся возможности для достижения синергии не реализуются.

Приобретения и слияния могут принимать следующие, уже из­вестные нам формы:

• горизонтальная интеграция;

• вертикальная интеграция;

• диверсификация.

Горизонтальная интеграция возникает при слиянии фирм, которые функционируют в одной области деятельности и на одном и том же этапе производственного цикла, например интеграция двух производителей кондитерских изделий или двух розничный торговцев.

Вертикальная интеграция — это слияние фирм, которые функционируют в одной сфере деятельности, но на различных этапа производственного цикла. Такая интеграция может быть либо прямой интеграцией, направленной на проникновение на рынки сбыта, или обратной, направленной на получение поставщика сырья или комплектующих частей.

Диверсификация возникает тогда, когда в слиянии или приобретении участвуют фирмы, функционирующие в абсолютно не связанных областях деятельности.

Мотивы к слияниям и приобретениям можно подразделить на оборонительные, когда намерение может состоять в том, чтобы защитить положение компании от неблагоприятных рыночных условий, и наступательные, когда намерение состоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами от выявленных слабо­стей других компаний или отраслей.

Теоретические рассуждения о слияниях по оборонительным или наступательным мотивам будут понятнее, если мы начнем с кон­кретных примеров. Ярким примером слияния по оборонительным мотивам можно считать «брак» двух компьютерных фирм, разраба­тывающих программное обеспечение для среднего бизнеса, - Epicor Software и Scala Business Solutions. Обе эти компании занима­ют прочные позиции «во втором эшелоне» разработчиков про­граммного обеспечения, но могут потерять их под давлением усили­вающейся конкуренции на этом сегменте рынка. Заказчики Scalа находятся преимущественно в Европе, а основная клиентская база Epicor — в Северной Америке и Австралии. В результате было при­нято решение о создании новой компании, работающей по обе стороны Атлантики. Слияние такого рода позволяет надеяться на воз­можность высвобождения средств для развития бизнеса (в том числе, за счет снижения затрат на конкурентную борьбу, рекламу, исследования и разработки и др.) и контроль над большей долей рынка. В то же время данное слияние имеет явный оборонительный характер.

Другой пример связан с реализацией наступательных мотивов. Быстро развивающаяся за счет технологических новшеств компа­ния сотовой связи «Скайлинк» приобрела компанию «МС-Директ», работавшую в устаревшем стандарте связи. Для «Скайлинк» модернизировать устаревшую сеть «МС-Директ» дешевле, чем строить с нуля свою, новую, к тому же, используя связи приобретаемой компании, «Скайлинк» рассчитывает расширить свою ре­гиональную сеть.

17 июля 2008г. заключено соглашение, в соответствии с которым фирма «1С» приобретает компанию «Бука», говорится в сообщении компании «Бука». Дальнейшая совместная работа открывает перед обеими компаниями новые возможности для стратегического развития.

Глубокая интеграция бизнесов «1С» и «Буки» не планируется, однако менеджмент обеих компаний будет стараться максимально полно использовать возникшую синергию в издательской, дистрибьюторской и маркетинговой политике. Подобный подход позволит «1С» и «Буке» развиваться темпами, значительно опережающими рост рынка.

ЗАО «Бука» была создана в 1993 году как дистрибутор видео и компьютерных игр. В компании работает более 200 высококвалифицированных специалистов. Компания имеет 6 региональных представительств. «Бука» состоит в партнерских отношениях с ведущими зарубежными и российскими издателями и разработчиками – такими как Valve, Ubisoft, THQ, NCsoft, Lesta studio, Orion, Targem, Сатурн+.

Основанная в 1991г., «1С» – российская фирма со штатом более 700 человек. «1С» поставляет широкий спектр программ для офиса и дома, насчитывающий в настоящее время более 10000 позиций. Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С: Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы. «1С» также выпускает компьютерные игры: «ИЛ-2 Штурмовик», издательские проекты «Вивисектор», «В тылу врага», «Блицкриг 2» и другие. Наряду с распространением собственных продуктов, «1С» является крупнейшим дистрибьютором таких поставщиков, как «Бука», «Никита», «Нивал» и других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.