Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропаганда предпринимательства




Контрактные производители

Контрактное производство – скучная, однако крайне полезная стратегия. Здесь не требуются цветистые слоганы, эффектный брэндинг и «великие маркетинговые идеи». Такое чистое (и притом практически анонимное) ремесло – плод современной организации экономики, в которой услуги и производство сливаются в новый сектор «услуг по производству». Выстраивание подобных связей между заказчиком и исполнителем в нашей отсталой промышленности могло бы стать мощным стимулом ее развития.

Крупным компаниям, работающим с конечным потребителем, зачастую в чем-то выгоднее закупать компоненты у местных узкоспециализированных поставщиков, чем производить самим. Не говоря уж о тех, кто вовсе лишен производственно-технической базы. Для них наличие контрактного партнера – едва ли не единственная возможность превратить идею в продукт. Качественный контрактный бизнес способен прокормить немало российских предприятий средней руки при условии, что наше технологическое отставание от стран Восточной Европы и прежде всего Юго-Восточной Азии будет неуклонно сокращаться. Правда, технологии и качество – это еще не все. Успех контрактного производителя во многом зависит от того, верно ли он понимает современную систему разделения труда и видит в ней свое место («Что я умею делать по-настоящему хорошо и в соответствии с мировыми стандартами?»). А рынок между тем поистине огромен. Еще в 1992 году Еврокомиссия подсчитала, что европейские контрактные производители выпустили товаров и услуг на общую сумму более $127 млрд. Пять лет назад таких компаний в Европе насчитывалось около 300 тыс. России о подобных цифрах пока приходится только мечтать, но отдельные позитивные примеры есть и у нас.

Недавно ROMIR Monitoring попытался выяснить отношение россиян к условиям ведения бизнеса в нашей стране. Опрос показал: для почти двух третей опрошенных честность предпринимательства в России несовместима с прибыльностью. Между тем коррупция и налоги не дают исчерпывающего объяснения нежеланию многих наших соотечественников иметь собственное дело. Пробудить у населения интерес к занятию предпринимательством у нас толком никто не пытался (если не считать правых политиков, одно время рассматривавших бизнес-агитацию как часть предвыборной). Задача могла бы оказаться по плечу авторитетному бизнесмену, умеющему одновременно делать деньги и удерживать внимание аудитории, желательно самой обширной – телевизионной. Словом, нам нужен свой Дональд Трамп.

Очевидно, что для американского миллиардера предпринимательство – не только источник богатства. Это призвание, религия, образ жизни и мысли, а заодно и тема реалити-шоу The Apprentice («Подмастерье») на NBC, которое он ведет и которое пользуется бешеной популярностью у миллионов американцев. В книге «Искусство заключать сделки» Трамп рассуждает о «рыночном чутье» и о том, что «большинство людей, от рождения наделенные этим инстинктом, могут даже не подозревать о своем даре». Всем им нужна помощь, считает пропагандист предпринимательства. А слов на ветер Трамп не бросает: за недавнюю лекцию на выставке элитной недвижимости в Нью-Йорке он получил беспрецедентный гонорар – $1,5 млн.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.