КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и принципы составления бюджетов
С точки зрения последовательности подготовки документов для составления общего бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования: 1. Подготовка операционного(текущего) бюджета; 2. Подготовка финансового бюджета. Операционный(текущий) бюджет представляет собой совокупность бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям, планируемым на предстоящий период для сегмента или отдельной функции туристского предприятия. В структуре общего бюджета туристского предприятия операционный бюджет является доминирующим.В ходе его составления формируются бюджеты различных расходов: на закупку сырья и материалов, коммерческих и административных расходов и т.д.
Общая структура операционного бюджета включает в себя ниже перечисленные составляющие. 1. БЮДЖЕТ ПРОДАЖ Объединяет информацию об объёмах реализации туристской продукции, ценах, и соответственно, о выручке от реализации. Цель данного бюджета- рассчитать прогноз объёма продаж вцелом. Исходя из стратегии развития туристского предприятия, его производственных мощностей, главное, прогнозов в отношении ёмкости туристского рынка сбыта, определяется количество потенциально реализуемой туристской продукции (в натуральных единицах).Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоймостном выражении. Сложность окончательного расчета бюджета продаж связана с тем, что объём реализации определяется не только производственными возможностями туристского предприятия, но и факторами рыночной коньюктуры. К таким факторам относят: -деятельность конкурентов; -общее положение на национальном и мировом туристских рынках; -политика ценообразования в сфере туризма и на конкретном туристском предприятии; -сезонные колебания туристского спроса; -эффективность рекламной политики; -качество туристской продукции и т.д. Расчёт объёма реализации туристской продукции на предприятиях туризма, как правило, осуществляется на основе статистических методов с использованием ретроспективного анализа, а также на основе экспертных оценок. Причём ретроспективный анализ не должен охватывать временной период более 2 лет, поскольку развитие туристского рынка крайне динамично, и результаты анализа в данном случае могут не соответствовать тенденциям будущего. Для сферы туризма особое значение имеют предстоящие мероприятия в рамках будущего бюджетирования, как национального, так и мирового значения, оказывающие на развитие туризма стимулирующее действие. К числу таких мероприятий могут быть отнесены: -карнавалы(например, карнавал в Рио-де-Жанейро) -чемпионаты мира (чемпионат мира по футболу привлекает значительные массы любителей спортивного пассивного туризма) -олимпийские игры и т.п. Бюджет продаж обычно строится дифференцированно и содержит информацию о прогнозируемых объемах продаж по каждому туристскому продукту, а также ожидаемую цену единицы каждого туристского продукта. Для туристской фирмы, занимающейся, например, тремя раз-личными туристскими направлениями, - это расчет объема продаж по каждому направлению (например, по Италии, по Голландии и по Чехии). 2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ИЛИ БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА Бюджет производства показывает, сколько единиц туристской продукции или туристских услуг необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и требуемый уровень запасов. При этом необходимо отметить, что туризм - это специфическая сфера деятельности, в которой отсутствуют запасы (за исключением предприятий ресторанного рынка), и туристский продукт относится к числу неосязаемых и поэтому не может быть складирован. Потери от непроданных турпакетов относятся к невосполнимым. 3.БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ Данные об объемах туристского производства, содержащиеся в бюджете производства, вместе с данными о прямых материальных затратах составляют смету прямых материальных затрат. Так как туристский продукт является «скоропортящимся» товаром, его производство и предоставление должны быть хорошо спланированы. В противном случае каждый невостребованный тур принесет потери фирме в размере совокупной стоимости элементов туристского пакета. 4.БЮДЖЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ Представляет собой совокупность всех общих расходов, за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Сюда относятся амортизационные отчисления, арендные платежи, налог на имущество и т.д. 5.БЮДЖЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ Данный бюджет отражает ожидаемые расходы по реализации, а также общие и административные расходы. Он включает в себя все остальные расходы, которые не были включены ни в один другой бюджет, например, такие как: расходы по страхованию, юридические расходы, расходы на аудит, на оплату директоров, бумагу для печатающих уст-ройств, почтовые расходы и телефонные счета и т.д. В содержательную часть бюджета текущих затрат включены затраты, понесенные в процессе реализации туристской продукции и организации туристского бизнеса 6.БЮДЖЕТ КАДРОВЫХ ЗАТРАТ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ При составлении этого вида бюджета определяют требуемое количество персонала (кадровый ресурс), необходимого для производства туристской продукции по объему, представленному в бюджете продаж. Выбранный алгоритм расчета здесь зависит от многих факторов, в том числе и от системы нормирования труда и оплаты работников. В любом случае величина прямых затрат труда должна быть тщательно скоординирована с имеющимися в наличии кадровыми ресурсами для обеспечения достаточного использования труда в туристском производстве. Эффективная организация производственного процесса позволяет минимизировать простои и устранить нехватку трудовых ресурсов, а также может способствовать высвобождению персонала в случаях необходимости (что очень характерно на сегодняшний день для туристской сферы, особенно в периоды снижения туристской активности). Например, многие гостиницы в период спада туристских потоков, вызванных сезонностью, высвобождают часть персонала или же снижают заработную плату работникам. Именно из-за учета фактора сезонности в сфере туризма необходимо формировать бюджет продаж не только на год, но и дифференцированно по месяцам, в целях более эффективного бюджетирования 7.БЮДЖЕТ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОЙ ПРОДУКЦИИ Данный бюджет составляется на основе сводных данных по натуральным и стоимостным оценкам, взятым из бюджетов прямых затрат, затрат по оплате труда, текущих и накладных расходов. Таким образом, операционный бюджет туристского предприятия составляется на базе бюджета продаж, который является базой формирования бюджетов, характеризующих затраты на: туристское производство и реализацию туристской продукции (туристских услуг); внедрение нового технологического процесса (бюджет закупки сырья и материалов для ресторанного бизнеса); бюджет текущих затрат, бюджет по труду и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |