КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет стоимости тура
Для структуризации отдельных статей приведем пример въездного тура. Пример расчета стоимости тура (без стоимости авиаперелета) 1. Общие сведения. 1.1. Сроки: Москва (4 дня / 3 ночи); Санкт-Петербург (6 дней / 5 ночей). 1.2. Число туристов в группе, включая переводчика - 21 человек. 1.3. Питание - полный пансион (завтрак, обед, ужин). 1.4. Проживание - двухместные номера со всеми удобствами. 1.5. Транспорт - комфортабельный автобус. 1.6. Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт. 1.7. При расчете принимают цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской 2. Смета расходов турфирмы по приему туристов. 2.1Москва. Проживание - гостиница «Измайлово»: 30 долл. х 3 ночевки * 21 чел. = 1680 долл. Питание - трехразовое: 20 долл. х 4 дня х 21 чел. = 1680 долл. Экскурсионная и культурная программа (обзорная экскурсия по городу на автобусе, экскурсии в Кремль, на Красную площадь, посещение музеев, Большого театра): 45 долл. х 21 чел. = 945 долл. 2.2. Санкт-Петербург. Проживание - гостиница «Нева»: 20 долл. х 5 ночевок х 21 чел. = 2100 долл. Питание - трехразовое: 20 долл. х 6 дней х 21 чел. = 2520 долл. Экскурсионная и культурная программа (обзорная экскурсия по городу на автобусе, экскурсии в Эрмитаж, Петродворец, Мариинский театр, посещение музеев, Царского села): 55 долл. х 21 чел. = 1155 долл. 2.3. Транспорт. Автобус: 15 долл. * 8 дней х 6 чел.= 720 долл. 2.4. Переезд. Поезд «Москва - Санкт-Петербург»: 40 долл. х 21 чел. = 840 долл. Поезд «Санкт-Петербург - Москва»: 40 долл. х 21 чел. = 840 долл. 2.5. Услуги турфирмы (сопровождение тургруппы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов - 5 % величины расходов): (1890 + 1680 + 945 + 2100 + 2520 + 1155 + 720 + + 840 + 840) х 0,05 = 634,5 (долл.). 2.6. Прибыль турфирмы (10 % величины расходов): 12690x0,1 = 1269 (долл.). 2.7. Общая стоимость тура без стоимости авиаперелета: 12690 + 634,5 + 1269 - 14593,5 (долл.). 2.8. Стоимость путевки на одного человека без стоимости авиаперелета: 14593,5: 21 =694,9 (долл.). Из приведенных данных видно, что фактическая рентабельность турфирмы составляет не 10, а 200 % (1269 / 634,5). В данном случае рентабельность 10 % относится к внешним услугам. Соотношение 10 % к 200 % противоречит принципу равной выгодности ведения хозяйства. Поэтому в условиях «замкнутого» туристского рынка подобные соотношения не допускаются. Далее приведем методику расчета промежуточных цен, или «выравнивания» рентабельности, и пример расчета цены для агротурфирмы. Методика расчета промежуточной цены Исчисление цен на промежуточную турпродукцию предполагает следующее положение: если рентабельность двух (или нескольких) предприятий одинакова, то будут равны отношения соответствующих цен к себестоимости. Обозначим: pi и Р2 - рентабельность предприятий; П, и П2 - прибыль предприятий; С, и С2 - себестоимость предприятий; Ц, и Цз - цены турпродукта (услуг). Тогда при Р1 = Р2: П,: С, = П2: С2; (Ц1 /С1)- 1 =(Ц2 /C2)-1; Ц1: С1 = Ц2: С2. Отношение цен к себестоимости выразим математическими символами (х - искомая промежуточная цена турпредприятия):
где а - затраты первого предприятия (себестоимость промежуточной продукции); в - затраты второго предприятия (кроме затрат на промежуточную продукцию; с - цена реализации конечной продукции.
Пример расчета промежуточной продукции на туристские услуги Первое базовое агротурпредприятие оказывает комплекс услуг с себестоимостью 5 долл. за один туродень и ценой реализации 6 долл. Второе предприятие (турагент) реализует турпутевки по цене 10 долл. за 1 туродень и затрачивает дополнительно 1 долл. Необходимо обосновать цену реализации услуг базового турпредприятия, при которой рентабельность обоих предприятий будет одинаковой. Исходный уровень рентабельности: Р, = (6 - 5) / 5 = 0,2, или 20 %, Р2 = (10 - 7) / (6 + 1) = 0,43, или 43 %. Определение цены промежуточной продукции: х/5 = 10/(х+1); *2 + jc - 50 = 0; х = -0,5+ 7,1 =6,6 долл. Расчетный уровень рентабельности: Р, = (6,6 - 5) / 5 = 0,32, или 32 %, Р2 = (10 - 7,6) / (6,6 + 1) = 0,32, или 32 %. Потери на один туродень в год (0,6 долл. - разница в промежуточной цене, 180 дней - рабочий период в туризме): 0,6 долл. х 180 дней = 108 долл. Всего убытков в год: 108 долл. х 200 мест = 21600 долл. Таким образом, регулирование цен на промежуточную турпродукцию (60 центов) позволяет ликвидировать условные потери на сумму 21,6 тыс. долл. в год.
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность этой темы определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения и в такой же мере - интернационализация, интеграция и регионализация. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. К сожалению, в туризме маркетингу уделяется внимание, явно недостаточное для условий рыночных отношений в России. Именно в туризме предприниматели сильно ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, в недалеком прошлом не служил стимулом к активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма. Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференцированному предложению туристских товаров и услуг, концентрационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на маркетинговые исследования, стратегию и планирование. В России такие перспективы возможны в ближайшем будущем, скорее всего, в наиболее развитых географических сегментах (таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород). Маркетинговые исследования как один из основных инструментов маркетинга имеют существенное значение в процессе систематического сбора, анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных сторон и возможностей туристского рынка для определенной фирмы, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса. Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Они позволяют: выявить значительные проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса, причины их возникновения и возможные пути их разрешения; определить будущие тенденции на туристском рынке; увидеть новые возможности; найти эффективные пути ведения бизнеса; а также дают возможность лучше понять запросы рынка и снижают вероятность риска от изменений, постоянно имеющих место на рынке. Многочисленные организации и агентства заняты в проведении маркетинговых исследований и сами пользуются их результатами. Это и правительство, и образовательные институты, и консультационные учреждения, и торговые ассоциации, а также рекламные агентства, средства массовой информации, отели и мотели, авиакомпании и т. д. Туристская индустрия не может существовать без туристов - потребителей туристских товаров и услуг, желающих потратить свои доходы на туризм. Потребительский рынок состоит из множества принципиально разных субрынков, ведущих себя по-разному в процессе принятия решения о покупке. Задача деятеля туристского рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах, влияющих на покупательское поведение. Такими факторами являются: изменения в покупательском поведении, доходы населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. При планировании с целью эффективного прогноза тенденций, которые могут иметь место в будущем в туристской индустрии, необходимо учитывать все факторы, оказывающие влияние на туризм. Предприятия туризма должны внимательно изучать рынок с целью наилучшего его обслуживания и одновременно получения большей прибыли. При определении сегментов рынка особенно важна информация о потребительских рынках, с которыми будет выгоднее всего работать, эта информация также важна при разработке стратегии маркетинга и маркетингового плана. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг: • поскольку спрос на туристские услуги всегда есть, главной задачей менеджеров является не стимулирование спроса, а управление им, направление его в нужное русло; • стадия продажи туристского продукта характеризуется • сезонный характер туристского предложения порождает необходимость дифференциации туристских продуктов и услуг и предполагает проведение маркетинговых мероприятий по снижению сезонных колебаний с целью стимулирования спроса на туристские товары/услуги в несезон; • координация и совместные маркетинговые мероприятия проводятся производителями туристских товаров/услуг, туристскими центрами и бюро, а также общественными ассоциациями. Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных продуктов и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени фактов покупки и потребления, а также зависимость качества турпродукта от исполнителя. Под товаром понимаются не только его характеристики, но и деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно товарного ассортимента, присвоения товарных марок, упаковки. Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с тем, как сам потребитель этого хочет. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт туристские организации используют три стратегии: продажу товаров и услуг по рыночным ценам - неценовая конкуренция; установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большого объема продаж; установление цен выше рыночных - акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара/услуги. При установлении цен на продукты и услуги должны быть учтены следующие факторы: качество продукта, отличительные характеристики, конкуренты, методы распространения, характеристики рынка, стоимость товара/услуги, сезонность, психологические особенности потребителей. При установлении цены на новый товар/услугу могут быть использованы две противоположные друг другу ценовые стратегии: стратегия «снятия сливок», устанавливающая высокие цены и делающая товар/услугу доступной только для людей с высокими доходами, результатами которой являются высокая прибыль и быстрая окупаемость затрат, и стратегия проникновения на рынок, практикующая установление низких цен и делающая товар/услугу доступными для большего числа потребителей. Результатами этой стратегии являются медленное возмещение затрат и больший объем продаж для покрытия издержек. Под местом в маркетинговом комплексе подразумевается выбор подходящих каналов распространения товаров/услуг. Розничные каналы сбыта - организации, продающие товары/услуги непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Оптовые каалы сбыта - предприятия по продаже товаров/услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Распространенным розничным каналом в туризме является турагентство, заключающее договоры с туроператорами, которые считаются оптовым каналом сбыта товаров/услуг. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и их количество, а также эффективность работы по сбыту товаров и услуг. Поскольку некоторые агентства работают с несколькими туроператорами, они не могут соблюдать маркетинговые стратегии каждого из них, и поэтому туроператоры создают собственные каналы сбыта или работают с другими агентствами на базе франчайзинга. Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в прессе, печати, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его по основным средствам стимулирования, обращая внимание на характеристики каждого из них, на тип товара/услуги и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя и на этап жизненного цикла продукта. В настоящее время производители все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары. Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара/услуги на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на группы покупателей, для каждой из которых разрабатываются отдельные товары/услуги или маркетинговая программа, для отыскания лучших возможностей сегментирования пробуют самые разные методы. Для сегментации рынка служат географические, демографические и поведенческие переменные. Совместные маркетинговые программы туристских организаций, транспортных компаний, средств размещения и питания, туристских центров приносят более эффективные результаты.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 13775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |