Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет стоимости тура




 

Для структуризации отдельных статей приведем пример въездного тура.

Пример расчета стоимости тура (без стоимости авиаперелета)

1. Общие сведения.

1.1. Сроки: Москва (4 дня / 3 ночи); Санкт-Петербург (6 дней / 5 ночей).

1.2. Число туристов в группе, включая переводчика - 21 человек.

1.3. Питание - полный пансион (завтрак, обед, ужин).

1.4. Проживание - двухместные номера со всеми удобствами.

1.5. Транспорт - комфортабельный автобус.

1.6. Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт.

1.7. При расчете принимают цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской
индустрии, в расчете на 1 человека за 1 час аренды автобуса.

2. Смета расходов турфирмы по приему туристов.

2.1Москва. Проживание - гостиница «Измайлово»: 30 долл. х 3 ночевки * 21 чел. = 1680 долл.

Питание - трехразовое:

20 долл. х 4 дня х 21 чел. = 1680 долл. Экскурсионная и культурная программа (обзорная эк­скурсия по городу на автобусе, экскурсии в Кремль, на Красную площадь, посещение музеев, Большого театра): 45 долл. х 21 чел. = 945 долл.

2.2. Санкт-Петербург. Проживание - гостиница «Нева»: 20 долл. х 5 ночевок х 21 чел. = 2100 долл.

Питание - трехразовое: 20 долл. х 6 дней х 21 чел. = 2520 долл. Экскурсионная и культурная программа (обзорная эк­скурсия по городу на автобусе, экскурсии в Эрмитаж, Петродворец, Мариинский театр, посещение музеев, Царского села): 55 долл. х 21 чел. = 1155 долл.

2.3. Транспорт. Автобус: 15 долл. * 8 дней х 6 чел.= 720 долл.

 

2.4. Переезд. Поезд «Москва - Санкт-Петербург»: 40 долл. х 21 чел. = 840 долл.

Поезд «Санкт-Петербург - Москва»: 40 долл. х 21 чел. = 840 долл.

2.5. Услуги турфирмы (сопровождение тургруппы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гос­тиницах и авиабилетов - 5 % величины расходов): (1890 + 1680 + 945 + 2100 + 2520 + 1155 + 720 +

+ 840 + 840) х 0,05 = 634,5 (долл.).

2.6. Прибыль турфирмы (10 % величины расходов): 12690x0,1 = 1269 (долл.).

2.7. Общая стоимость тура без стоимости авиаперелета:

12690 + 634,5 + 1269 - 14593,5 (долл.).

2.8. Стоимость путевки на одного человека без стоимости авиаперелета:

14593,5: 21 =694,9 (долл.).

Из приведенных данных видно, что фактическая рента­бельность турфирмы составляет не 10, а 200 % (1269 / 634,5). В данном случае рентабельность 10 % относится к внешним услугам. Соотношение 10 % к 200 % противоречит принци­пу равной выгодности ведения хозяйства. Поэтому в услови­ях «замкнутого» туристского рынка подобные соотношения не допускаются.

Далее приведем методику расчета промежуточных цен, или «выравнивания» рентабельности, и пример расчета цены для агротурфирмы.

Методика расчета промежуточной цены

Исчисление цен на промежуточную турпродукцию пред­полагает следующее положение: если рентабельность двух (или нескольких) предприятий одинакова, то будут равны отношения соответствующих цен к себестоимости. Обоз­начим:

pi и Р2 - рентабельность предприятий; П, и П2 - прибыль предприятий;

С, и С2 - себестоимость предприятий; Ц, и Цз - цены турпродукта (услуг).

Тогда при Р1 = Р2:

П,: С, = П2: С2;

11)- 1 =(Ц2 /C2)-1;

Ц1: С1 = Ц2: С2.

Отношение цен к себестоимости выразим математичес­кими символами

(х - искомая промежуточная цена турпредприятия):

 

где а - затраты первого предприятия (себестоимость промежу­точной продукции);

в - затраты второго предприятия (кроме затрат на проме­жуточную продукцию;

с - цена реализации конечной продукции.

 

Пример расчета промежуточной продукции на туристские услуги

Первое базовое агротурпредприятие оказывает комплекс услуг с себестоимостью 5 долл. за один туродень и ценой реализации 6 долл. Второе предприятие (турагент) реализу­ет турпутевки по цене 10 долл. за 1 туродень и затрачивает дополнительно 1 долл. Необходимо обосновать цену реали­зации услуг базового турпредприятия, при которой рента­бельность обоих предприятий будет одинаковой.

Исходный уровень рентабельности:

Р, = (6 - 5) / 5 = 0,2, или 20 %, Р2 = (10 - 7) / (6 + 1) = 0,43, или 43 %.

Определение цены промежуточной продукции: х/5 = 10/(х+1);

*2 + jc - 50 = 0; х = -0,5+ 7,1 =6,6 долл. Расчетный уровень рентабельности:

Р, = (6,6 - 5) / 5 = 0,32, или 32 %, Р2 = (10 - 7,6) / (6,6 + 1) = 0,32, или 32 %.

Потери на один туродень в год (0,6 долл. - разница в про­межуточной цене, 180 дней - рабочий период в туризме):

0,6 долл. х 180 дней = 108 долл. Всего убытков в год:

108 долл. х 200 мест = 21600 долл.

Таким образом, регулирование цен на промежуточную турпродукцию (60 центов) позволяет ликвидировать услов­ные потери на сумму 21,6 тыс. долл. в год.

 

3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность этой темы определена стремительным раз­витием рынка туристских услуг, характерными чертами ко­торого на сегодняшний день являются динамичные измене­ния туристского спроса и предложения и в такой же мере - интернационализация, интеграция и регионализация. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетин­га непрерывно возрастают.

К сожалению, в туризме маркетингу уделяется внимание, явно недостаточное для условий рыночных отношений в России. Именно в туризме предприниматели сильно ори­ентированы на практику и действуют в соответствии с име­ющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого поло­жения является тот факт, что большинство туристских пред­приятий до недавних пор могли без особых усилий и мар­кетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обуслов­ленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, в недалеком прошлом не служил стиму­лом к активизации маркетинговой деятельности предприя­тий туризма.

Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференциро­ванному предложению туристских товаров и услуг, концент­рационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на мар­кетинговые исследования, стратегию и планирование. В России такие перспективы возможны в ближайшем буду­щем, скорее всего, в наиболее развитых географических сег­ментах (таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород).

Маркетинговые исследования как один из основных инс­трументов маркетинга имеют существенное значение в про­цессе систематического сбора, анализа информации с це­лью выявления угроз, слабых и сильных сторон и возмож­ностей туристского рынка для определенной фирмы, а так­же с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса.

Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают ин­формационную базу для принятия правильных управлен­ческих решений менеджерами туризма. Они позволяют: вы­явить значительные проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса, причины их возникновения и возможные пути их разрешения; определить будущие тенденции на ту­ристском рынке; увидеть новые возможности; найти эффек­тивные пути ведения бизнеса; а также дают возможность лучше понять запросы рынка и снижают вероятность риска от изменений, постоянно имеющих место на рынке.

Многочисленные организации и агентства заняты в про­ведении маркетинговых исследований и сами пользуются их результатами. Это и правительство, и образовательные институты, и консультационные учреждения, и торговые ассоциации, а также рекламные агентства, средства массовой информации, отели и мотели, авиакомпании и т. д.

Туристская индустрия не может существовать без турис­тов - потребителей туристских товаров и услуг, желающих потратить свои доходы на туризм. Потребительский рынок состоит из множества принципиально разных субрынков, ведущих себя по-разному в процессе принятия решения о покупке. Задача деятеля туристского рынка - понять раз­личных участников процесса покупки и разобраться в ос­новных факторах, влияющих на покупательское поведение.

Такими факторами являются: изменения в покупатель­ском поведении, доходы населения, принадлежность к оп­ределенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни.

При планировании с целью эффективного прогноза тен­денций, которые могут иметь место в будущем в туристской индустрии, необходимо учитывать все факторы, оказываю­щие влияние на туризм. Предприятия туризма должны вни­мательно изучать рынок с целью наилучшего его обслужи­вания и одновременно получения большей прибыли. При определении сегментов рынка особенно важна информация о потребительских рынках, с которыми будет выгоднее все­го работать, эта информация также важна при разработке стратегии маркетинга и маркетингового плана.

Специфический характер маркетинга в туризме опреде­ляется особенностями и отличительными характерис­тиками туристского продукта от других потребитель­ских товаров и услуг:

• поскольку спрос на туристские услуги всегда есть, глав­ной задачей менеджеров является не стимулирование спроса, а управление им, направление его в нужное русло;

• стадия продажи туристского продукта характеризуется
необходимым предоставлением полной достоверной ин­формации о продукте и дополнительных услугах;

• сезонный характер туристского предложения порождает необходимость дифференциации туристских продуктов и услуг и предполагает проведение маркетинговых мероп­риятий по снижению сезонных колебаний с целью стимули­рования спроса на туристские товары/услуги в несезон;

• координация и совместные маркетинговые мероприя­тия проводятся производителями туристских товаров/услуг, туристскими центрами и бюро, а также общественными ас­социациями.

Туристский продукт представляет собой сочетание веще­ственных продуктов и невещественных услуг, особенностя­ми которых являются неосязаемость, неспособность к хра­нению, подверженность сезонным колебаниям, несовпаде­ние во времени фактов покупки и потребления, а также зависимость качества турпродукта от исполнителя. Под то­варом понимаются не только его характеристики, но и дея­тельность по его разработке, планированию, принятию ре­шений относительно товарного ассортимента, присвоения товарных марок, упаковки.

Планирование и разработка продукта должны осущест­вляться в соответствии с тем, как сам потребитель этого хочет.

Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт турист­ские организации используют три стратегии: продажу то­варов и услуг по рыночным ценам - неценовая конкуренция; установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большого объема продаж; уста­новление цен выше рыночных - акцент делается на исклю­чительные свойства, превосходное качество товара/услуги.

При установлении цен на продукты и услуги должны быть учтены следующие факторы: качество продукта, от­личительные характеристики, конкуренты, методы распрос­транения, характеристики рынка, стоимость товара/услуги, сезонность, психологические особенности потребителей.

При установлении цены на новый товар/услугу могут быть использованы две противоположные друг другу цено­вые стратегии: стратегия «снятия сливок», устанавливаю­щая высокие цены и делающая товар/услугу доступной только для людей с высокими доходами, результатами кото­рой являются высокая прибыль и быстрая окупаемость зат­рат, и стратегия проникновения на рынок, практикующая установление низких цен и делающая товар/услугу доступными для большего числа потребителей. Результатами этой стратегии являются медленное возмещение затрат и боль­ший объем продаж для покрытия издержек.

Под местом в маркетинговом комплексе подразумевает­ся выбор подходящих каналов распространения товаров/ус­луг. Розничные каналы сбыта - организации, продающие товары/услуги непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Оптовые каалы сбыта - предприятия по продаже товаров/услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Распространен­ным розничным каналом в туризме является турагентство, заключающее договоры с туроператорами, которые счита­ются оптовым каналом сбыта товаров/услуг. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и их ко­личество, а также эффективность работы по сбыту товаров и услуг. Поскольку некоторые агентства работают с несколь­кими туроператорами, они не могут соблюдать маркетинго­вые стратегии каждого из них, и поэтому туроператоры со­здают собственные каналы сбыта или работают с другими агентствами на базе франчайзинга.

Основными средствами стимулирования спроса являют­ся реклама в прессе, печати, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Необходимо определить бюджет сти­мулирования и распределить его по основным средствам стимулирования, обращая внимание на характеристики каждого из них, на тип товара/услуги и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя и на этап жизненного цикла продукта.

В настоящее время производители все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного мар­кетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары.

Основными мероприятиями целевого маркетинга явля­ются сегментирование рынка, выбор целевого рынка и пози­ционирование товара/услуги на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на группы покупателей, для каждой из которых разрабатываются отдельные товары/услуги или маркетинговая программа, для отыскания лучших возможностей сегментирования пробуют самые разные методы. Для сегментации рынка служат географические, демогра­фические и поведенческие переменные.

Совместные маркетинговые программы туристских ор­ганизаций, транспортных компаний, средств размещения и питания, туристских центров приносят более эффектив­ные результаты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 13775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.