Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет стоимости тура

Читайте также:
  1. II. Расчет учебного времени
  2. II. Расчет учебного времени
  3. II. Расчет учебного времени
  4. II. Расчет учебного времени
  5. II. Расчет учебного времени
  6. II. Расчет учебного времени
  7. II. Расчет учебного времени
  8. II. Расчет учебного времени
  9. II. Расчет учебного времени
  10. II. Расчет учебного времени
  11. III. Расчет учебного времени
  12. III. Расчет учебного времени



 

Для структуризации отдельных статей приведем пример въездного тура.

Пример расчета стоимости тура (без стоимости авиаперелета)

1. Общие сведения.

1.1. Сроки: Москва (4 дня / 3 ночи); Санкт-Петербург (6 дней / 5 ночей).

1.2. Число туристов в группе, включая переводчика - 21 человек.

1.3. Питание - полный пансион (завтрак, обед, ужин).

1.4. Проживание - двухместные номера со всеми удобствами.

1.5. Транспорт - комфортабельный автобус.

1.6. Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт.

1.7. При расчете принимают цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской
индустрии, в расчете на 1 человека за 1 час аренды автобуса.

2. Смета расходов турфирмы по приему туристов.

2.1Москва. Проживание - гостиница «Измайлово»: 30 долл. х 3 ночевки * 21 чел. = 1680 долл.

Питание - трехразовое:

20 долл. х 4 дня х 21 чел. = 1680 долл. Экскурсионная и культурная программа (обзорная эк­скурсия по городу на автобусе, экскурсии в Кремль, на Красную площадь, посещение музеев, Большого театра): 45 долл. х 21 чел. = 945 долл.

2.2. Санкт-Петербург. Проживание - гостиница «Нева»: 20 долл. х 5 ночевок х 21 чел. = 2100 долл.

Питание - трехразовое: 20 долл. х 6 дней х 21 чел. = 2520 долл. Экскурсионная и культурная программа (обзорная эк­скурсия по городу на автобусе, экскурсии в Эрмитаж, Петродворец, Мариинский театр, посещение музеев, Царского села): 55 долл. х 21 чел. = 1155 долл.

2.3. Транспорт. Автобус: 15 долл. * 8 дней х 6 чел.= 720 долл.

 

2.4. Переезд. Поезд «Москва - Санкт-Петербург»: 40 долл. х 21 чел. = 840 долл.

Поезд «Санкт-Петербург - Москва»: 40 долл. х 21 чел. = 840 долл.

2.5. Услуги турфирмы (сопровождение тургруппы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гос­тиницах и авиабилетов - 5 % величины расходов): (1890 + 1680 + 945 + 2100 + 2520 + 1155 + 720 +

+ 840 + 840) х 0,05 = 634,5 (долл.).

2.6. Прибыль турфирмы (10 % величины расходов): 12690x0,1 = 1269 (долл.).

2.7. Общая стоимость тура без стоимости авиаперелета:

12690 + 634,5 + 1269 - 14593,5 (долл.).

2.8. Стоимость путевки на одного человека без стоимости авиаперелета:

14593,5: 21 =694,9 (долл.).

Из приведенных данных видно, что фактическая рента­бельность турфирмы составляет не 10, а 200 % (1269 / 634,5). В данном случае рентабельность 10 % относится к внешним услугам. Соотношение 10 % к 200 % противоречит принци­пу равной выгодности ведения хозяйства. Поэтому в услови­ях «замкнутого» туристского рынка подобные соотношения не допускаются.

Далее приведем методику расчета промежуточных цен, или «выравнивания» рентабельности, и пример расчета цены для агротурфирмы.



Методика расчета промежуточной цены

Исчисление цен на промежуточную турпродукцию пред­полагает следующее положение: если рентабельность двух (или нескольких) предприятий одинакова, то будут равны отношения соответствующих цен к себестоимости. Обоз­начим:

pi и Р2 - рентабельность предприятий; П, и П2 - прибыль предприятий;

С, и С2 - себестоимость предприятий; Ц, и Цз - цены турпродукта (услуг).

Тогда при Р1 = Р2:

П, : С, = П2 : С2;

11)- 1 =(Ц2 /C2)-1;

Ц1 : С1 = Ц2 : С2.

Отношение цен к себестоимости выразим математичес­кими символами

(х - искомая промежуточная цена турпредприятия):

 

где а - затраты первого предприятия (себестоимость промежу­точной продукции);

в - затраты второго предприятия (кроме затрат на проме­жуточную продукцию;

с - цена реализации конечной продукции.

 

Пример расчета промежуточной продукции на туристские услуги

Первое базовое агротурпредприятие оказывает комплекс услуг с себестоимостью 5 долл. за один туродень и ценой реализации 6 долл. Второе предприятие (турагент) реализу­ет турпутевки по цене 10 долл. за 1 туродень и затрачивает дополнительно 1 долл. Необходимо обосновать цену реали­зации услуг базового турпредприятия, при которой рента­бельность обоих предприятий будет одинаковой.

Исходный уровень рентабельности:

Р, = (6 - 5) / 5 = 0,2, или 20 %, Р2 = (10 - 7) / (6 + 1) = 0,43, или 43 %.

Определение цены промежуточной продукции: х/5 = 10/(х+1);

*2 + jc - 50 = 0; х = -0,5+ 7,1 =6,6 долл. Расчетный уровень рентабельности:

Р, = (6,6 - 5) / 5 = 0,32, или 32 %, Р2 = (10 - 7,6) / (6,6 + 1) = 0,32, или 32 %.

Потери на один туродень в год (0,6 долл. - разница в про­межуточной цене, 180 дней - рабочий период в туризме):

0,6 долл. х 180 дней = 108 долл. Всего убытков в год:

108 долл. х 200 мест = 21600 долл.

Таким образом, регулирование цен на промежуточную турпродукцию (60 центов) позволяет ликвидировать услов­ные потери на сумму 21,6 тыс. долл. в год.

 

3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Актуальность этой темы определена стремительным раз­витием рынка туристских услуг, характерными чертами ко­торого на сегодняшний день являются динамичные измене­ния туристского спроса и предложения и в такой же мере - интернационализация, интеграция и регионализация. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетин­га непрерывно возрастают.

К сожалению, в туризме маркетингу уделяется внимание, явно недостаточное для условий рыночных отношений в России. Именно в туризме предприниматели сильно ори­ентированы на практику и действуют в соответствии с име­ющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого поло­жения является тот факт, что большинство туристских пред­приятий до недавних пор могли без особых усилий и мар­кетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обуслов­ленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских на отдыхе, в недалеком прошлом не служил стиму­лом к активизации маркетинговой деятельности предприя­тий туризма.

Углубление индивидуализации потребительского спроса, переход от массового стандартизованного к дифференциро­ванному предложению туристских товаров и услуг, концент­рационные процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость обращения все большего внимания на мар­кетинговые исследования, стратегию и планирование. В России такие перспективы возможны в ближайшем буду­щем, скорее всего, в наиболее развитых географических сег­ментах (таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород).

Маркетинговые исследования как один из основных инс­трументов маркетинга имеют существенное значение в про­цессе систематического сбора, анализа информации с це­лью выявления угроз, слабых и сильных сторон и возмож­ностей туристского рынка для определенной фирмы, а так­же с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса.

Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают ин­формационную базу для принятия правильных управлен­ческих решений менеджерами туризма. Они позволяют: вы­явить значительные проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса, причины их возникновения и возможные пути их разрешения; определить будущие тенденции на ту­ристском рынке; увидеть новые возможности; найти эффек­тивные пути ведения бизнеса; а также дают возможность лучше понять запросы рынка и снижают вероятность риска от изменений, постоянно имеющих место на рынке.

Многочисленные организации и агентства заняты в про­ведении маркетинговых исследований и сами пользуются их результатами. Это и правительство, и образовательные институты, и консультационные учреждения, и торговые ассоциации, а также рекламные агентства, средства массовой информации, отели и мотели, авиакомпании и т. д.

Туристская индустрия не может существовать без турис­тов - потребителей туристских товаров и услуг, желающих потратить свои доходы на туризм. Потребительский рынок состоит из множества принципиально разных субрынков, ведущих себя по-разному в процессе принятия решения о покупке. Задача деятеля туристского рынка - понять раз­личных участников процесса покупки и разобраться в ос­новных факторах, влияющих на покупательское поведение.

Такими факторами являются: изменения в покупатель­ском поведении, доходы населения, принадлежность к оп­ределенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни.

При планировании с целью эффективного прогноза тен­денций, которые могут иметь место в будущем в туристской индустрии, необходимо учитывать все факторы, оказываю­щие влияние на туризм. Предприятия туризма должны вни­мательно изучать рынок с целью наилучшего его обслужи­вания и одновременно получения большей прибыли. При определении сегментов рынка особенно важна информация о потребительских рынках, с которыми будет выгоднее все­го работать, эта информация также важна при разработке стратегии маркетинга и маркетингового плана.

Специфический характер маркетинга в туризме опреде­ляется особенностями и отличительными характерис­тиками туристского продукта от других потребитель­ских товаров и услуг:

• поскольку спрос на туристские услуги всегда есть, глав­ной задачей менеджеров является не стимулирование спроса, а управление им, направление его в нужное русло;

• стадия продажи туристского продукта характеризуется
необходимым предоставлением полной достоверной ин­формации о продукте и дополнительных услугах;

• сезонный характер туристского предложения порождает необходимость дифференциации туристских продуктов и услуг и предполагает проведение маркетинговых мероп­риятий по снижению сезонных колебаний с целью стимули­рования спроса на туристские товары/услуги в несезон;

• координация и совместные маркетинговые мероприя­тия проводятся производителями туристских товаров/услуг, туристскими центрами и бюро, а также общественными ас­социациями.

Туристский продукт представляет собой сочетание веще­ственных продуктов и невещественных услуг, особенностя­ми которых являются неосязаемость, неспособность к хра­нению, подверженность сезонным колебаниям, несовпаде­ние во времени фактов покупки и потребления, а также зависимость качества турпродукта от исполнителя. Под то­варом понимаются не только его характеристики, но и дея­тельность по его разработке, планированию, принятию ре­шений относительно товарного ассортимента, присвоения товарных марок, упаковки.

Планирование и разработка продукта должны осущест­вляться в соответствии с тем, как сам потребитель этого хочет.

Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт турист­ские организации используют три стратегии: продажу то­варов и услуг по рыночным ценам - неценовая конкуренция; установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большого объема продаж; уста­новление цен выше рыночных - акцент делается на исклю­чительные свойства, превосходное качество товара/услуги.

При установлении цен на продукты и услуги должны быть учтены следующие факторы: качество продукта, от­личительные характеристики, конкуренты, методы распрос­транения, характеристики рынка, стоимость товара/услуги, сезонность, психологические особенности потребителей.

При установлении цены на новый товар/услугу могут быть использованы две противоположные друг другу цено­вые стратегии: стратегия «снятия сливок», устанавливаю­щая высокие цены и делающая товар/услугу доступной только для людей с высокими доходами, результатами кото­рой являются высокая прибыль и быстрая окупаемость зат­рат, и стратегия проникновения на рынок, практикующая установление низких цен и делающая товар/услугу доступными для большего числа потребителей. Результатами этой стратегии являются медленное возмещение затрат и боль­ший объем продаж для покрытия издержек.

Под местом в маркетинговом комплексе подразумевает­ся выбор подходящих каналов распространения товаров/ус­луг. Розничные каналы сбыта - организации, продающие товары/услуги непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого пользования. Оптовые каалы сбыта - предприятия по продаже товаров/услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Распространен­ным розничным каналом в туризме является турагентство, заключающее договоры с туроператорами, которые счита­ются оптовым каналом сбыта товаров/услуг. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и их ко­личество, а также эффективность работы по сбыту товаров и услуг. Поскольку некоторые агентства работают с несколь­кими туроператорами, они не могут соблюдать маркетинго­вые стратегии каждого из них, и поэтому туроператоры со­здают собственные каналы сбыта или работают с другими агентствами на базе франчайзинга.

Основными средствами стимулирования спроса являют­ся реклама в прессе, печати, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Необходимо определить бюджет сти­мулирования и распределить его по основным средствам стимулирования, обращая внимание на характеристики каждого из них, на тип товара/услуги и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя и на этап жизненного цикла продукта.

В настоящее время производители все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного мар­кетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары.

Основными мероприятиями целевого маркетинга явля­ются сегментирование рынка, выбор целевого рынка и пози­ционирование товара/услуги на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на группы покупателей, для каждой из которых разрабатываются отдельные товары/услуги или маркетинговая программа, для отыскания лучших возможностей сегментирования пробуют самые разные методы. Для сегментации рынка служат географические, демогра­фические и поведенческие переменные.

Совместные маркетинговые программы туристских ор­ганизаций, транспортных компаний, средств размещения и питания, туристских центров приносят более эффектив­ные результаты.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2312; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.132.10
Генерация страницы за: 0.04 сек.