КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Молодежное законодательство зарубежных стран
В данный момент можно говорить о существовании молодежного законодательства в большинстве европейских стран, хотя вопрос об интегрированной молодежной политике до сих пор находится в стадии обсуждения и, зачастую, молодежное законодательство ограничено областью молодежной работы и формального образования. Так, например, Швеция стоит на пороге принятия Билля о новой молодежной политике, в 1997 году в Финляндии был принят Акт о молодежной работе, в 90-х годах в Эстонии и Финляндии был принят ряд нормативно-правовых актов в отношении молодежи. Правовую основу помощи детям и молодежи в ФРГ создает Закон о помощи детям и молодежи от 26 июня 1990 года. В редакции Закона от 7 мая 1993 года четко определены дифференцированные задачи работы с молодежью: молодежная работа; социальная работа с молодежью; общая поддержка воспитания в семье; развитие детей в дневных детских учреждениях и в семьях; заботящихся о детях в дневное время; помощь в воспитании в отдельных случаях; участие ведомства по делам молодежи в судебном производстве (суд по опеке, суд по делам семьи, суд по делам молодежи); деятельность в качестве органа опеки или административного попечителя; защита детей и молодых людей в попечительских семьях и учреждениях. Однако, согласно проводимым исследованиям, необходимым условием для эффективного действия законодательства, помимо нормативно-правовой базы, является наличие структур, его использующих, наряду с достаточным уровнем финансовой поддержки проводимых мероприятий. Международный опыт показывает, что молодежная политика, равно как и ее правовая основа - молодежное законодательство, нуждается в идеологическом подходе. В этом отношении успешен опыт Эстонии (придающей большое значение образованию) и Финляндии (молодежная работа и гражданское участие являются приоритетными областями молодежной политики). Практически все европейские страны столкнулись с необходимостью увеличения количества ресурсов, выделяемых на реализацию молодежной политики. Наряду с этим существуют бюджетные ограничения, которые оказывают влияние на общий размер выделяемых ресурсов. Несмотря на различную экономическую ситуацию, наблюдается общая европейская тенденция делегирования финансовых вопросов из центрального правительства на региональный и местный уровни, что способствует большей гибкости и автономии молодежных организаций. Центральное правительство, обеспечивая законодательные рамки финансирования, не имеет прямого влияния на выделение средств. Кроме того, все большее значение приобретают внебюджетные и дополнительные источники финансирования молодежной политики. Большинство европейских стран обладают трехступенчатой, каскадной структурой реализации молодежной политики. Законодательная база и общие направления ее реализации разрабатываются на уровне центрального правительства, которое, в свою очередь, делегирует возможности ее осуществления региональным и муниципальным администрациям. Вместе с тем желание обеспечить, с одной стороны, гибкость локальных и муниципальных органов власти и, с другой - полноту и последовательность выполнения рамочных условий, определенных центральным правительством, а также проконтролировать доступность молодежной политики для всех молодых людей, вне зависимости от места их проживания, зачастую видится невыполнимым. Так, в Испании вертикальная структура представляет собой достаточно сложную и тяжелую систему для инициирования и осуществления молодежной политики. Но в то же время на локальном уровне наблюдается недостаточная информированность об осуществляемых региональных молодежных программах. В Румынии, наоборот, отсутствуют эффективные вертикальные структуры, и основная работа возложена на молодежные НКО, которые объединяют незначительную часть румынской молодежи. В настоящее время наблюдается явная тенденция создания более широкого сотрудничества между различными направлениями молодежной политики на всех уровнях администрирования. Правительство возлагает большие надежды на возможности межсекторального и межведомственного партнерства. В Финляндии специальные профессиональные группы (молодежные социальные работники) совместно работают в нескольких муниципалитетах. В 1995 году региональные органы по делам молодежи в Финляндии были ликвидированы. Во многих странах созданы различные межведомственные органы на национальном уровне по вопросам молодежной политики. Характерный пример в этом представляет собой Япония. В рамках Комитета по поддержке развития молодежи каждое ведомство имеет четко определенную сферу ответственности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |