Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность Совета в Европе в области молодежной политики




Наибольший интерес представляет деятельность Совета Европы в об­ласти молодежной политики. Основные сферы деятельности Совета Евро­пы в области молодежной политики следующие:

1. Сотрудничество с молодежными организациями и объединениями на основе идеи "работы для и вместе с молодежью".

Развитие сотрудничества с неправительственными молодежными ор­ганизациями включает следующие принципы:

совместное управление, когда принятие решений осуществляется пра­вительством при участии представителей молодежных организаций;

толерантность, выраженная в развитии межкультурного диалога как основы любой совместной деятельности, поддерживаемой СЕ;

солидарность, предусматривающая поддержку молодежных организа­ций Европейскими молодежными центрами (в Будапеште и Страсбурге) и Европейским молодежным фондом.

Механизмами кооперации с молодежными организациями и объеди­нениями являются Европейские молодежные центры в Будапеште и Страс­бурге (открывают возможности для участия в совместных мероприятиях, в том числе молодежных форумах, обучающих программах и т.д.) и Евро­пейский молодежный фонд (финансирует международные молодежные инициативы).

2. Развитие механизмов межправительственного сотрудничества. Формирование европейской молодежной политики: расширение социального участия молодежи, содействие социальной интеграции молодежи и, тем самым, становлению ее полноценного граж­данства в условиях общества риска;

расширение так называемого неформального образования, работаю­щего в режиме тренингов, курсов повышения квалификации. Под нефор­мальным образованием понимается образование, получаемое молодыми людьми вне школы. В изменяющемся мире этот институт социализации приобретает все большее значение в силу своей мобильности и способно­сти к быстрой переориентации с учетом актуальных потребностей. Это по­зволяет дать молодым людям знания, способствующие их лучшей ориента­ции и адаптации к условиям современности. Его целью является усиление социальной интеграции молодых людей в общество, формирование устой­чивых социально значимых идентичностей в условиях риска;

осуществление социологического анализа положения молодежи и ос­новных направлений политики в странах-членах Евросоюза на основе при­нятой в 1997 г. "Программы оценок национальной молодежной политики".

Создание и поддержка механизмов мобильности молодежи, в частно­сти, путем введения повсеместной системы скидок в сфере культуры, стра­хования, на транспорте.

Взаимодействие в области информации и консультирования молодежи посредством деятельности некоммерческих консалтинговых структур.

3. Создание экспертной базы молодежной политики в лице ученых, специализирующихся на молодежных исследованиях, и расширение поля взаимодействия исследовательских и управленческих структур.

Потребность в единой информационной базе способствовала усиле­нию структур молодежных исследований. При Директорате молодежи и спорта функционирует специализированный Совет по молодежным иссле­дованиям и документации. Его главной целью является определение на­правлений исследовательского поиска и координация социологических ис­следований в области проблем молодежи. В числе текущих задач Совета:

расширение международного сотрудничества исследователей; обеспечение кооперации между исследователями и представителями сферы управления;

выработка критериев оценки положения и итогов реализации моло­дежной политики в странах Европы;

популяризация результатов социологических исследований с целью привлечения общественного и политического внимания к проблемам моло­дежи посредством публикации и широкого обсуждения отчетов, сборников статей, монографий по актуальным проблемам молодежи.

Данные цели и задачи реализуются при непосредственном участии на­циональных корреспондентов из числа ведущих специалистов по пробле­мам социологии молодежи от каждой страны. Их совместными усилиями подготовлены два доклада о положении и основных тенденциях в среде ев­ропейской молодежи.

4. Совместная разработка основных направлений деятельности в об­ласти молодежной политики, направленной на поддержание процессов со­циальной самореализации и интеграции молодежи в европейские сообще­ство, обозначает:

обмен позитивным опытом реализации молодежной политики; организацию многосторонних международных семинаров по пробле­мам молодежи и молодежной политики.

5. Развитие партнерства с Европейским Союзом и другими междуна­родными организациями.

С учетом социально-экономических и политических изменений внут­ри Европейского сообщества определены основные направления деятель­ности Совета Европы в области молодежной политики. Среди них:

1. Содействие социальной интеграции молодежи посредством обеспе­чения благоприятных условий для самореализации и преодоления вызовов времени различными категориями молодых людей.

Применительно к Российской Федерации: предотвращение дискрими­нации, маргинализации и отчуждения молодежи в сфере труда и образова­ния, предоставление социальных гарантий социально уязвимой молодежи, снижение риска социального отчуждения молодых россиян, поддержка но­вых форм социальной интеграции молодежи в обществе риска.

2. Привлечение молодежи к активным формам участия в формирова­нии единого европейского демократического пространства.

Применительно к Российской Федерации: преодоление апатии и пес­симизма молодежи через реабилитацию в ее сознании демократических ценностей, с одной стороны, и противодействие нарастающему экстремиз­му как форме молодежного нонконформизма — с другой.

3. Содействие становлению полноценного гражданства молодежи че­рез общественную активность молодежи.

Применительно к Российской Федерации: содействие общественно значимым формам социального новаторства молодежи, в том числе разви­тие гражданских инициатив молодежи, инвестиции в творческие союзы молодежи, восстановление доверия общественным структурам и организа­циям, сближение целей деятельности молодежных объединений с подлин­ными интересами молодежи, содействие включению молодежи в процессы самоуправления на местах, приобщение молодежи к культурно-историческим традициям, преодоление ценностно-нормативного кризиса (аномии) в сознании молодых людей с целью укрепления ее гражданских идентичностей и формирования гражданского общества в России.

4. Поддержка молодежной политики в Европе. Применительно к Российской Федерации: формирование в общест­венно-политическом сознании россиян ценностного отношения к решению проблем молодежи, оптимизация взаимодействия социальных институтов, имеющих отношение к молодежи (в области образования, занятости, здра­воохранения, спорта, досуга и т.д.).

На основе современного опыта реализации молодежной политики на национальном уровне и интересов государств-членов Совета Европы в об­ласти общеевропейских подходов к работе с молодежью Совместный Со­вет по вопросам молодежи Совета Европы определил основные приорите­ты молодежного сектора Совета Европы на ближайшую перспективу.

1. Обеспечение мира:

борьба против насилия в повседневной жизни; обеспечение посредничества в решении конфликтов; межкультурный диалог и диалог между цивилизациями.

2. Образование в области прав человека и обеспечение человеческого достоинства:

борьба против расизма, нетерпимости и различных форм дискримина­ции;

содействие социальной сплоченности; меры по предотвращению социального исключения.

3. Участие и демократическое гражданство: обучение молодежных лидеров;

поддержка и развитие неправительственных демократических плюра­листических молодежных организаций и сообществ;

доступ и участие молодежи, особенно ущемленных (низкостатусных) групп и меньшинств, в демократических институтах и процессах;

снижение барьеров для социального участия молодежи, особенно на региональном и местном уровнях;

образование и обеспечение деятельности консультативных и инфор­мационных структур для молодежи.

4. Поддержка развития приемлемой молодежной политики: сравнительный анализ национальных программ, включая развитие ин­струментов и критериев оценки;

разработка плана национальных действий в области молодежного за­конодательства;

взаимодействие молодежной и детской политики; политика в отношении незащищенных категорий молодежи; признание неформального образования и дополнение его формальным образованием;

информация и консультирование молодежи; реализация социального новаторства молодежи; развитие экологического образования.

Для реализации поставленных задач молодежный сектор Совета Евро­пы обладает адекватной структурой управления, ресурсным обеспечением и системой мониторинга.

Важнейшие решения о содержании молодежной политики в Европе принимаются на регулярно созываемых Европейских Конференциях мини­стров по делам молодежи. В период между Конференциями вопросы мони­торинга и необходимых мероприятий по реализации основных приоритетов рассматриваются Совместным Советом по вопросам молодежи, который состоит из представителей правительств всех государств-членов Совета Европы и представителей молодежных общественных объединений. В структуре секретариата Совета Европы действует Директорат по вопросам молодежи и спорта.

В ведении молодежного сектора Совета Европы находятся два Евро­пейских молодежных центра в Страсбурге и Будапеште, которые являются образовательными, информационными, тренинговыми и исследователь­скими структурами.

Действующий с 70-х годов Европейский молодежный фонд служит для финансирования молодежных проектов и программ, осуществляемых в общеевропейском масштабе. Решение о выделении гранта тому или иному проекту принимает Программный комитет, в который на паритетной осно­ве входят представители государственных органов и самих молодежных организаций.

Молодежный сектор Совета Европы неразрывно связан партнерскими связями с Советом по молодежным исследованиям и документации, Евро­пейской ассоциацией молодежной информации и консультирования, Европейской ассоциацией молодежной карты Еuro<26.

Другая межгосударственная организация - Европейский Союз - на протяжении долгого времени не включала молодежную политику в качест­ве своего приоритетного направления, ограничиваясь выделением значи­тельных финансовых ресурсов на реализацию молодежных программ "Мо­лодежь для Европы" и "Европейская волонтерская служба". Однако осоз­нание необходимости большего воздействия на молодежную проблематику привело к принятию в 2000 году "Белой Книги Европейского Союза по мо­лодежи". На основе имеющейся сети национальных агентств молодежных программ Европейский Союз активно начал развивать программу по под­готовке молодежных работников и специалистов.

Характерной чертой последнего десятилетия стало включение моло­дежных вопросов в повестку дня ряда региональных межгосударственных организаций. В рамках Совета государств Балтийского моря создана рабо­чая группа по молодежи, деятельность которой поддерживает секретариат. Конференция министров по делам молодежи, состоявшаяся в Швеции в 1998 году, приняла программу действий по сотрудничеству в области мо­лодежной политики.

При Совете Баренцева-Евроарктического региона с 1999 года действу­ет рабочая группа по молодежной политике, подготовившая в 2001 году первую Конференцию министров по делам молодежи Баренцева региона в Норвегии. В настоящее время идет работа по выработке согласованной мо­лодежной политики в Арктическом Совете.

С 1996 года действует Клуб министров-руководителей органов по де­лам молодежи государств-участников СНГ. На проводимых регулярно встречах определяются перспективные области сотрудничества в области молодежной политики на пост-советском пространстве.

Международный аспект молодежной политики включает реализацию двусторонних программ сотрудничества. Российская Федерация имеет ряд межправительственных соглашений о сотрудничестве в области молодеж­ной работы с Германией (1989), Францией (1989), Польшей (1995), Бело­руссией (1996), Италией (2001). В 1999 году заключено межправительст­венное соглашение с Японией о создании Российско-Японского центра по молодежным обменам.

С рядом государств молодежные контакты осуществляются в рамках межведомственных соглашений и протоколов (Финляндия, Бельгия, Вели­кобритания, Кипр, Мальта, Индия, Республика Корея, Украина, Азербай­джан, Таджикистан, Армения, Молдова).

Основываясь на имеющемся опыте, можно сделать вывод, что обще­мировой тенденцией в молодежной политике является поиск новых моде­лей работы с молодежью, отвечающих вызову времени, осознание необхо­димости увеличения инвестиции в молодежную политику и более широкое использование международного опыта для определения основных черт мо­лодежной политики на национальном уровне.

 

 

Вопросы и задания:

1. Международный опыт социально-молодежной работы.

2. Структура международной молодежной работы.

3. Молодежные проекты в странах Европы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.