Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели инвалидности

Здоровье городского населения

Исторические центры старых городов в нашей стране — это наиболее привлекательные районы для его жителей. В центре горожанам находиться удобнее и приятнее. Там же, где находится их дом (районы новостроек), городская среда неуютна и скучна. В этом противоречии также кроется источник психологических напряжений жителей большого города.

Кроме того, место жительства большинства горожан, как правило, находится в значительном удалении от места работы, а также культурных центров. Поэтому им по несколько раз в сутки приходится перемещаться из одной части города в другую на городском или индивидуальном транспорте. Затраты времени на дорогу оказываются довольно существенными: поездки из дома на работу, в гости, в культурные центры отнимают у человека время, предназначенное для отдыха.

Поездки в городском транспорте, особенно в часы пик, порождают психическое напряжение из-за тесноты. Аналогичная ситуация складывается, когда человек находится в толпе. При этом он ощущает угрозу своему психобиологическому полю, что сопровождается повышенным чувством беспокойства, раздраженности.

Важное место при оценке городских антропоэкосистем принадлежит состоянию общественного здоровья. Оно характеризуется системой статистических показателей, включающих:

- демографические показатели: рождаемость, смертность (общая, перинатальная, младенческая), естественный прирост населения, продолжительность жизни; смертность может рассматриваться по отдельным причинам, по полу и возрасту и т.д.

- показатели физического развития: рост, вес, окружность груди, ширина плеч, жизненная емкость легких, сила различных групп мышц и др.

- показатели заболеваемости: общая (по обращаемости), с ВУТ, профессиональная, инфекционная, неинфекционная госпитализированная и др. Показатели заболеваемости также могут рассматриваться отдельным причинам, по полу и возрасту и т.д.

Бурное развитие научно-технического прогресса, которое особенно ярко проявляется в городах, наряду с положительным решением различных проблем улучшения жизни человека, привносит в окружающую его среду множество отрицательных для общественного здоровья психических и физических воздействий.

В крупных городах с развитой промышленностью регистрируются:

- химическое загрязнение воздуха, воды, земли, пищевых продуктов;

- использование недоброкачественных строительных материалов и другие недостатки градостроительства;

- вредные энергетические излучения;

- геопатогенные зоны и др. (геопатогенная зона – часть пространства на поверхности земли в котором наблюдаются негативные изменения характеристик, жизненно важных для биологических объектов, в т.ч. для человека. Это геофизические и геохимические аномалии, которые подразделяются на природные и техногенные. Причины возникновения техногенных зон: метро, шахты, трубопроводы, кабельные сети,; плюс к этому электромагнитное излучение (хотя и слабое) от телевизоров, мониторов компьютеров, мобильных телефонов и др. бытовой техники

Следствием этого является рос т не только травматизма, но и таких хронических заболеваний, как сердечно-сосудистые, аллергические. эндокринные, онкологические и другие, а также накопление генетического груза у городского населения

К сожалению, данные официальной статистики общественного здоровья (заболеваемость, смертность и др.) приводятся в сумме для городского и сельского населения. Однако имеющиеся немногочисленные данные показывают очень большую разницу в показателях смертности между мужчинами и женщинами в городах.

К примеру, стандартизованные коэффициенты смертности свидетельствуют о том, что смертность городских мужчин в 2 раза выше, чем женщин; из-за инфекционных и паразитарных заболеваний мужчины умирают в 5, 2 раза чаще, чем женщины, из-за болезней органов дыхания – в 4,2 раза чаще, из - за новообразований – в 2 раза, из-за отравлений, травм, несчастных случаев – в 5,7 раза чаще.

Ожидаемая продолжительность жизни мужчин, проживающих в городах, в 2006 году составляла в России 61,0 лет, а женщин – 73,7 лет, т.е., разница составляла почти 14 лет.

В настоящее время высокие уровни смертности, в основном, обусловлены социально-экономическими условиями, хотя в определенной степени зависят также от загрязнения окружающей среды в городах.

В докладе «Проблемы высокого уровня заболеваемости и преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний и травм в Российской Федерации и пути их решения», который подготовили эксперты Всемирного банка по вопросам здравоохранения в 2005 году показано, что наиболее распространенными причинами смертности, заболеваемости и утраты трудоспособности в России являются неинфекционные заболевания и травмы.

По оценкам экспертов более 46% потерянных лет жизни из-за преждевременной смертности (индекс ДАЛИ), обусловлены 3 факторами: алкоголем (16,5%), высоким кровяным давлением (16,3%), курением (13,4%).

Далее – из доклада «Рано умирать»

Что касается неблагоприятных факторов окружающей среды, то в 2006 году 64 города в России Росгидрометом были включены в перечень городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха, что в 2 с лишним раза больше, по сравнению с 2000 годом. В этих городах проживает свыше 41 млн. человек, т.е. 28,9% населения страны. Например, в Норильске в 2004 году на одного жителя выбросы загрязняющих атмосферу веществ составляли 15680 кг, в Липецке -716 кг, в Орске -721 кг, в Москве – 8,8 кг.

Как известно, превышение ПДК и ПДУ и длительное их воздействие увеличивает опасность патогенного влияния. И чем больше кратность превышения нормативов, тем выше негативное влияние этих факторов.

Наприме р, при повышении ПДК пестицидов в атмосферном воздухе в 3-4 р аза наблюдаются физиологические и биохимические изменения в организме человека. Если ПДК превышена в 8 раз, возникают четко регистрируемые изменения в состоянии здоровья, при превышении ПДК в 100 раз возможны острые отравления человека, в 500 раз - смертельные отравления (Е.И.Гончарук, М.П.Воронцов, 1991).

Вредные факторы окружающей среды, независимо от их происхождения, бьют по «слабому месту» в организме человека, ускоряют проявление патологии и увеличивают ее масштаб. Обследование семей в двух-трех поколениях показало ухудшение состояния здоровья у более молодых людей, их слабую генетическую защищенность от факторов внешней среды: стрессов больших городов, загрязнения окружающей среды, плохих жилищных условий, профессиональных вредностей, геопатогенных зон и различных энергетических излучений.

 

Проблемы безопасности городов.

В жизни крупного города источники риска, вызывающие неблагоприятные последствия, довольно разнообразны. Очевидны тяжелые последствия от различных аварий и катастроф, происходящих в крупных городах из-за природных или техногенных причин.

Неотъемлемая часть инфраструктуры современного города - трубопроводные системы. Они выполняют функции жизнеобеспечения. По совокупной массе перемещаемой продукции (хозяйственно-питьевые и сточные воды, теплоносители, газ) на несколько порядков превышают массу грузов, перевозимых традиционным транспортом. Казалось бы, что трубопроводы, в отличие от других транспортных средств, в большей степени отвечают представлениям об экологической безопасности. Теоретически перемещение продукции по трубам осуществляется в герметически замкнутом пространстве, без контакта с окружающей средой. Однако на практике это далеко не так. Из-за неудовлетворительного состояния и многочисленных аварий трубопроводы оказывают пагубное влияние на природные объекты.

Высокой аварийностью сопровождается эксплуатация трубопроводных систем коммунального назначения. От качества работы этих систем непосредственно зависят обеспеченность населения питьевой водой, тепло- и газоснабжением, надежность охраны поверхностных водоемов, используемых для приема очищенных сточных вол.

Большое значение имеет санитарной надежности систем питьевого водоснабжения, которая определяется как качеством подготовки на очистных сооружениях транспортируемой воды, так и санитарным состоянием внутренней поверхности трубопроводов. В трубопроводах на коррозионных покрытиях и биологических отложениях могут формироваться возбудители заболеваний.

Актуальнейшей проблемой в городах остается безопасность дорожного движения. Автомобильный транспорт давно стал самым опасным из всех способов передвижения, причем, в несколько раз превосходит по этому показателю все остальные виды транспорта вместе взятые. Как известно, каждый год в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет от 30 до 40 тыс. человек и почти 300 тыс. человек оказываются ранеными из-за дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно количество пострадавших на дорогах многократно превышает число жертв межнациональных конфликтов, катастроф землетрясений и других стихийных бедствий.

В последнее время в городах России появилась новая проблема — обеспечение безопасности от терроризма.

Безопасность связана с соответствующими организационными, экономическими и управленческими решениями, с подготовкой кадров, с созданием системы оперативного управления всеми экстренными и коммунальными службами города, с применением новых тактических приемов ликвидации аварий, пожаров, катастроф.

 

Заключение. В перспективе можно ожидать, что будет происходить дезинтеграция крупнейших городов за счет освоения горожанами пригородных зон, переезда в небольшие поселения вдали от больших городов.

В самих городах за счет модернизации транспорта, расширения зеленых зон, улучшения качества жилья, должна произойти оптимизация условий жизни. Многое зависит от развития топливно-энергетического комплекса и нетрадиционного транспорта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Городские пространства и их восприятие жителями | Основные направления предупреждения насильственных преступлений против личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.