КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 11. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
5. 4. 3. 2. 1. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Федеральная служба государственной охраны Таможенные органы Органы внешней разведки Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации План Правоохранительные органы, обеспечивающую общую и экономическую безопасность РФ Лекция 11. Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: • Федеральная служба безопасности РФ; • управления Федеральной службы безопасности РФ по отдельным регионам и субъектам РФ; • управления Федеральной службы безопасности РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления. В систему органов Федеральной службы безопасности также входят: • подразделения в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы). В подчинении пограничных органов находятся пограничные войска; • авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения; • научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения; • иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности и пограничных войск. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении федеральной службе безопасности РФ (ФСБ России). Oрганы ФСБ в своем причинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно - медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения. ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти. Ее возглавляет Директор Федеральной службы безопасности РФ на правах федерального министра. Деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим основным направлениям: - контрразведывательная деятельность; - борьба с преступностью; - разведывательная деятельность. - пограничная деятельность; - обеспечение информационной безопасности. Контрразведывательная деятельность — это деятельность органов ФСБ по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной против безопасности России. Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются: а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных гocударств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б) необходимость обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну; в) необходимость проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; г) необходимость обеспечения собственной безопасности. Борьба с преступностью. Органы ФСБ в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России. Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности государства. Направлениями пограничной деятельности являются: - защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения ее противоправного прохождения; - обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; - защита и охрана экономических и иных законных интересов России в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа государства; - охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках РФ. Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов федеральной службы безопасности: - по реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; - по обеспечению криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами страны. Полномочия органов ФСБ России. Органы федеральной службы безопасности обязаны: - информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ об угрозах безопасности государству; - выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности России; - добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; - выявлять, предупреждать и пресекать преступления; - производить дознание и предварительное следствие; осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении; - выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма; - разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя; - проводить во взаимодействии со Службой внешней разведки РФ мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами. Органы ФСБ имеют право: - устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; - осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России; - осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы; - беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы ФСБ уведомляют прокурора в течение 24 часов; - временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности, обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий; - получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы ФСБ обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации; Кадры органов Федеральной службы безопасности. Органы ФСБ комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов ФСБ, а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов ФСБ. Сотрудником органов ФСБ может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Сотрудники органов ФСБ в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций. Сотрудникам и гражданскому персоналу органов ФСБ запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов ФСБ не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью). Органы внешней разведки РФ — это совокупность специально создаваемых государством органов, которые являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призваны защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств. Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки РФ посредством: - добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; - оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности России, Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное Собрание РФ исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности государства иными способами. Целями разведывательной деятельности являются: - обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания РФ и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; - обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики России в сфере безопасности; - содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности России. Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных законом. Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки РФ предоставляются следующие полномочия: - установление, на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; - осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; - использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки РФ; - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрразведывательную деятельность, и Федеральными органами государственной охраны РФ; - организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами ее территории; - обеспечение безопасности сотрудников учреждений РФ, находящихся за пределами территории России, и членов их семей в государстве пребывания; - обеспечение безопасности командированных за пределы территории Российской Федерации граждан России, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и находящихся с ними членов их семей; - взаимодействие с разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств; - обеспечение собственной безопасности, т.е. защита своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз. Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки РФ. Решения о создании, реорганизации и упразднении органа внешней разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти. Разведывательную деятельность в пределах своих полномочий осуществляют: • Служба внешней разведки РФ — в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений РФ, находящихся за' пределами территории Российской Федерации, и командированных за ее пределы граждан России, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; • органы внешней разведки Министерства обороны РФ — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах; • Федеральная служба безопасности РФ во взаимодействии с органами внешней разведки РФ и в соответствии с Федеральным законом «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации». Общее руководство органами внешней разведки РФ осуществляет Президент РФ, который в пределах своих полномочий: - определяет задачи разведывательной деятельности; - контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки РФ; - принимает в пределах полномочий, определяемых федеральными законами, решения по вопросам, связанным с внешней разведкой РФ, в том числе по вопросам целесообразности заключения договоров межведомственного характера между органами внешней разведки РФ и разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств; - назначает руководителей органов внешней разведки РФ. В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде. Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан России на территории Российской Федерации не допускается. Разведывательная информация предоставляется Президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ и определяемым Президентом РФ федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям. Разведывательная информация может также предоставляться федеральным органам исполнительной власти, входящим в состав сил обеспечения безопасности РФ. Кадры внешней разведки. Сотрудниками органов внешней разведки РФ являются военнослужащие и служащие кадрового состава и не входящие в кадровый состав военнослужащие, служащие и рабочие, добровольно поступившие соответственно на военную службу или на работу в эти органы. Сотрудником органов внешней разведки РФ может быть гражданин России, способный по своим профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащего кадрового состава органов внешней разведки РФ устанавливается руководителем самостоятельного органа внешней разведки России либо руководителем федерального органа исполнительной власти, в структуру которого входит орган внешней разведки РФ, в порядке, определяемом Президентом РФ. Перечень должностей кадрового состава определяется положением о соответствующем органе внешней разведки РФ. Сведения о принадлежности конкретных лиц к кадровому составу органов внешней разведки РФ, включая сотрудников, уволенных из этих органов, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с санкции руководителя органа внешней разведки РФ, а в случаях, не связанных со служебной необходимостью, и при обязательном наличии письменного согласия этих лиц. Сотрудники кадрового состава органов внешней разведки РФ для выполнения своих функциональных обязанностей могут без раскрытия их принадлежности к органам внешней разведки РФ занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Должностные лица указанных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций несут установленную федеральными законами ответственность за разглашение сведений о принадлежности этих сотрудников к органам внешней разведки РФ. Сотрудникам кадрового состава органов внешней разведки РФ запрещается принимать негласное участие в деятельности органов законодательной (представительной) или судебной власти, а также общественных объединений и религиозных организаций в России в целях оказания влияния на характер их деятельности. Сотрудники кадрового состава органов внешней разведки РФ не вправе, если это не вызвано служебной необходимостью, заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, осуществляемой с согласия руководителя соответствующего органа внешней разведки РФ. Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки РФ могут устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с совершеннолетними дееспособными лицами, добровольно давшими согласие оказывать конфиденциальное содействие органам внешней разведки РФ. Порядок взаимоотношений с такими лицами определяется нормативными правовыми актами органов внешней разведки РФ. Органы внешней разведки РФ не вправе обращаться за конфиденциальным содействием к членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, депутатам законодательных (представительных) органов субъектов РФ, судьям судов РФ и прокурорам всех уровней в Российской Федерации, священнослужителям и полномочным представителям официально зарегистрированных в России религиозных организаций. Сведения о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки РФ, составляют государственную тайну и рассекречиванию в связи с истечением максимально допустимого срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не подлежат. Доступ к этим сведениям имеют только руководитель и уполномоченные им на то сотрудники соответствующего органа внешней разведки РФ. Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью ее внутренней и внешней политики. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России. Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в России, является Федеральная таможенная служба РФ. Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят: • ФТС РФ; • региональные таможенные управления РФ; • таможни РФ; • таможенные посты РФ. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются ФТС РФ. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС РФ. Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях ФТС РФ создает таможенные лаборатории. В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе ФТС РФ действуют научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования. ФТС РФ создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ. Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции: • участвуют в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализуют эту политику; • обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; - принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; • обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой ее суверенитета; • защищают экономические интересы Российской Федерации; • применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений; • взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; • участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры; • обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; • ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации; • осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ; • ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ; • осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов; • осуществляют валютный контроль в пределах своей • компетенции; • реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов. Государственная охрана — это функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Федеральные органы государственной охраны входят в состав сил обеспечения безопасности РФ. Руководство федеральными органами государственной охраны осуществляют Президент РФ, а также Правительство РФ в пределах своих полномочий. Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются: - прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; - обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; - обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи; - участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; - защита охраняемых объектов; - выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах. Государственная охрана предоставляется: - Президенту РФ — со дня официального объявления о его избрании. По истечении срока полномочий Президенту РФ государственная охрана предоставляется пожизненно. В течение срока его полномочий государственная охрана предоставляется членам его семьи; - Председателю Правительства РФ; - Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ; - Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ; - Председателю Конституционного Суда РФ; - Председателю Верховного Суда РФ; - Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ; - Генеральному прокуроруРФ. При необходимости по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности. Мерами по осуществлению государственной охраны являются: - предоставление объектам государственной охраны персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе их безопасности; - осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях реализации полномочий соответствующих государственных органов обеспечения безопасности; - проведение охранных мероприятий и поддержание общественного порядка в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны; - поддержание порядка, установленного уполномоченными на то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах. Для достижения поставленных задач Федеральные органы государственной охраны вправе: - привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий; - осуществлять оперативно-розыскную деятельность; - проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность; производить при проходе (проезде) на охраняемые объекты и при выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; - производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий; - задерживать и доставлять в органы внутренних дел РФ лиц, совершивших или совершающих правонарушения в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны; - использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, а в неотложных случаях и гражданам; - беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны; - принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах; - получать безвозмездно необходимую информацию; - использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств; Федеральные органы государственной охраны выполняют следующие обязанности: - выявляют, предупреждают и пресекают противоправные посягательства на объекты государственной охраны и' охраняемые объекты; - организуют и проводят охранные, режимные, технические и иные мероприятия; - устраняют обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны; - обеспечивают в необходимых случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны; - организуют и проводят мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской связи; - производят шифровальные работы; - организуют и проводят на охраняемых объектах оперативно-технический, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль; - осуществляют информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности; - обеспечивают собственную безопасность. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту. Систему органов ФСКН России составляют управления, ФСНК по федеральным округам, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам РФ, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач возложенных на эту правоохранительную структуру. Основными задачами ФСКН России являются - обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов наркоконтроля; - координация деятельности органов исполнительной власти в сфере оборота наркотических средств; - участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; - осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с; международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ. Общее руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент РФ. Он назначает и освобождает от должности директора ФСКН России, который непосредственно возглавляет эту структуру. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Полномочия Директора ФСКН России: - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; - информирует Президента РФ и Председателя Правительства РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; - представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями; - издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения; - определяет порядок приема на службу и увольняет со службы сотрудников органов наркоконтроля; - организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; - присваивает сотрудникам органов наркоконтроля специальные звания; - определяет порядок передачи органами наркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств. ФСКН России наделена следующими полномочиями: - осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах и психотропных веществах; - организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту, участвует в реализации этих программ - осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ; - выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организует меры, направленные на их устранение; - осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ; - организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлении, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно; - производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством РФ к подследственности органов наркоконтроля; - осуществляет в соответствии с законодательством РФ производство по делам об административных правонарушениях; - осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в пределах своей компетенции — в области оборота сильнодействующих веществ; - осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ; - осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений; - представляет интересы Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в международных организациях; - обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля; ФСКН России в целях реализации своих полномочий имеет право: - вносить на рассмотрение Президента РФ и Правительства предложения по совершенствованию законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, а также о противодействии их незаконному обороту; - координировать деятельность органов исполнительной власти по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах, а также о противодействии их незаконному обороту; - запрашивать и получать справочные и иные материалы, необходимые для решения задач, возложенных на ФСКН России; - проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, а также сильнодействующих веществ; - предъявлять в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ о наркотических средствах, психотропных веществах; - заключать в порядке, установленном законодательством РФ, международные договоры РФ межведомственного характера в целях решения задач, возложенных на органы наркоконтроля.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |