Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежностные характеристики РЭС

Технические характеристики РЭС.

Боевая готовность характеризует готовность элементов комплекса к применению. Основным показателем боевой готовности для корабля является вероятность подготовки комплекса РЭС к боевому применению за установленное время Рпб (tпб).

Установленное время подготовки к боевому применению равно:

где: ti – время выполнения i-й операции по подготовке;

n – число последовательно выполняемых операций по подготовке элементов комплекса РЭС к применению.

Экономические характеристики связаны с затратами в процессе эксплуатации. К ним относятся:

- стоимость эксплуатации;

- трудоемкость эксплуатации;

- энергоемкость эксплуатации.

Стоимость эксплуатации включает стоимость трудовых затрат, расходных материалов, ЗИПа, электроэнергии и обучения л/с. Количественно оценивается в руб.

Трудоемкость эксплуатации характеризует затраты труда на обслуживание элементов РЭС на различных этапах эксплуатации. Оценивается в чел–час или необходимом количестве л/с.

Энергоемкость эксплуатации определяет мощности, необходимые для обеспечения эксплуатации РЭС комплекса на различных фазах эксплуатации. Количественно оценивается в кВт/ч.

Характеристики транспортабельности определяют вид и условия транспортировки РЭС. Это рекомендации, которые вносятся в ИЭ или формуляры (например, автотранспортом со скоростью 40 км/ч на расстояние 500 км, авиационным транспортом - без ограничений).

Габаритно-весовые характеристики определяют габариты и вес элементов комплекса РЭС. Они определяют возможности по транспортировке, погрузке, размещению и обслуживанию РЭС на конкретном проекте корабля.

Характеристики технической эстетичности определяют приспособленность РЭС комплекса к длительному обслуживанию л/с. Количественно оцениваются относительным снижением эффективности действий л/с, относительной утомляемостью операторов РЭС и т.п.

Характеристики безопасности определяют пожаробезопасность, взрывобезопасность, взрывостойкость и токсичность РЭС.

Пожаробезопасность характеризуется условиями, гарантиру­ющими безопасную эксплуатацию РЭС в отношении возникновения пожара. На практике пожаробезопасность обычно оценивается допустимой температурой окружающей среды, при которой не возникают необратимые явление в элементах РЭС.

Взрывобезопасность характеризует возможность возникновения взрыва. Взрывобезопасность можно оценить вероятностью возникновения взрывоопасной ситуации с учетом всех возможных причин, приводящих к взрыву.

Взрывостойкость определяет способность РЭС противостоять разрушающему воздействию взрывной ударной волны. Количественно ее можно оценить по величине допустимых ускорений или перегрузок в определенных направлениях. Например, в боевых условиях ускорения корабельных РЭС могут достигать величин 50-100 g.

Токсичность характеризуется допустимой концентрацией опасных паров или летучих компонентов, безо­пасной для здоровья человека. При определении допусти­мых значений концентрации паров различных веществ следует учитывать их возможное совместное воздействие, т.к. допустимая величина концентрации при одиночном воздействии может быть недопустимой при совместном воздей­ствии с другим компонентом.

Надежность – свойство РЭС выполнять заданные функции в различных условиях эксплуатации и боевого применения.

Надежность является комплексным свойством, которое включает:

· безотказность;

· ремонтопригодность;

· сохраняемость;

· долговечность.

Безотказность – свойство РЭС непрерывно сохранять свою работоспособность в течение определенного времени.

Основными показателями безотказности РЭС являются вероятность безотказной работы, интенсивность отказов и средняя наработка на отказ.

Ремонтопригодность – свойство, которое характеризует приспособленность РЭС к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и дефектов путем проведения ТО и ремонта.

Количественно ремонтопригодность РЭС оценивается коэффициентом ремонтопригодности Кр и временем tв, необходимым на восстановление средства обслуживающим л/с.

Коэффициент ремонтопригодности Кр характеризует объем элементов, которые могут быть восстановлены силами л/с.

где: n – общее число элементов РЭС;

np – число элементов РЭС, которое может быть восстановлено силами обслуживающего л/с;

Показатели ремонтопригодности Кр и tр характеризуют не только само РЭС, но и технический уровень эксплуатации и квалификацию обслуживающего л/с.

Сохраняемость – свойство РЭС сохранять работоспособность в течение и после хранения или транспортирования.

Сохраняемость зависит от условий хранения, которые должны обеспечивать эффективное использование РЭС после хранения.

Долговечность – свойство РЭС сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Предельное состояние РЭС определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, которая обусловлена либо снижением эффективности РЭС, либо требованием безопасности.

В качестве показателей долговечности используется средний ресурс и средний срок службы.

Средний ресурс – средняя наработка средства от начала эксплуатации до наступления предельного состояния.

Средний срок службы – календарная продолжительность эксплуатации средства от ее начала до наступления предельного состояния.

В качестве комплексного показателя надежности можно использовать коэффициент готовности.

Коэффициент готовности – вероятность того, что средство будет работоспособным в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, когда его использование по назначению не предусмотрено.

Коэффициент готовности определяется выражением:

где: Т0 – средняя наработка на отказ;

Тв – среднее время восстановления РЭС.

В общем случае коэффициент готовности является функцией времени Кг(t).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эксплуатационные характеристики РЭС | Пути повышения и сохранения надежности РЭС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.