Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика этапов подготовки управленческих решений

Понятие управленческого решения. Классификация решений

Тема 5.3. Психология подготовки управленческих решений

Подкрановая балка, 6 – фундаментная балка, 7 – самонесущая стена, 8 – торцевая стойка

 

 

Сборные конструкции делят на несущие и ограждающие. К несущим относят: фундаменты, колонны, подкрановые балки, подстропильные и стропильные фермы. К ограждающим – плиты покрытия и стеновые панели.

 

Здания с пролётами более 30м. перекрывают металлическими стропильными фермами. Здания с меньшими пролётами – перекрываются железобетонными стропильными фермами с параллельными поясами, верхними криволинейными или сегментными поясами.

 

Обычно монтаж разбивают на несколько потоков: монтаж фундаментов, монтаж колонн, связей между колоннами, подкрановых балок и элементов покрытия, монтаж стеновых панелей.

 

Монтаж колонн может быть начат только после выполнения всех работ по возведению подземной части здания. Должны быть приняты под монтаж фундаменты, выполнена обратная засыпка пазух, спланирован грунт внутри монтируемого сооружения, проложены дороги, устроены площадки для складирования конструкций и работы кранов.

 

План:

1. Понятие управленческого решения. Классификация решений.

2. Характеристика этапов подготовки управленческих решений.

 

 

Принятие решения –разновидность познавательной деятельности руководителя и по своей психологической сущности есть процесс мышления. В уп­равленческой литературе оно обычно рассматривается как этап управленческой деятельности, центральный момент управления.

Работа вокруг решения состоит из следующих фаз (этапов):

1) подготовка решения (познавательная или диагностическая деятельность руководителя);

2) принятие решения (конструктивная деятельность руководителя);

3) исполнение решения (т.е. его реализация и оценка результатов; организаторская дея­тельность руководителя).

Изучает процессы подготовки, принятия и исполнения решений теория решений. Эта наука рассматривает процессы управления сложными системами различной природы.

Место теории решений в системе наук определить довольно трудно. Она возникла под давлением экономических и политических потребностей, но сегодня её нельзя вписать только в экономическую или в политическую науку. Становление теории решений неотделимо от развития компьютерной техники, системного анализа, создания искусственного интеллекта и т.д. Теория решений активно использует методы философии, математики, информатики, психологии. литературе можно встретить различные трактовки термина «решение». Решение понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Неоднозначность трактовки объясняется тем, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответ­ствующий конкретной направленности исследований

Выделяя сущностные черты понятия «решение», его можно определить следующим образом.

Решение – это процесс и результат выбора цели и способа её достижения.

Решения классифицируют по разным основаниям:

1) по широте охвата – общие и частные;

2) по срокам действия и степени воздействия на будущие решения – оперативные,тактические, стратегические;

3) по функциональному признаку – решения, направленные на совершенствование планирования, организации, мотивации, контроля;

4) по содержанию – политические, технические, технологические;

5) по степени новизны – рутинные, стандартные, творческие, уникальные;

6) по уровню определённости проблем, которые эти решения призваны разрешить – ре­шения, принимаемые в условиях определённости; в условиях риска, Т.е. вероятност­ной определённости; в условиях неопределённости;

7) по обращённости к интеллектуальной или эмоционально-волевой сфере личности ­– интеллектуальные, волевые, эмоциональные;

8) по числу лиц, принимающих решение – индивидуальные, групповые.

Цель познавательной деятельности руководителя – формирование в его сознании как можно более точного знания о предмете и ситуации управления.

Процесс подготовки управленческого решения реализуется не мгновенно, а проходит ряд специфических этапов:

1. Поиск, обнаружение и изучение проблемной ситуации.

Проблемная ситуация находится у истоков любого решения.

Проблемная ситуация (в управлении) – это ситуация, требующая вмешательства руко­водителя, принятия им решения, призванного перевести объект управления из данного состояния в другое, более соответствую­щее задачам управления.

Существует множество вариантов поиска и обнаружения проблемных ситуаций:

а) в ряде случаев события, представляющие интерес для руководителя, обладают свое­образным стереоскопическим эффектом, т.е. как бы сами собой бросаются в глаза, оказываются в поле зрения руководителя;

б) о проблемной ситуации начальник узнаёт из официальных докладов подчинённых;

в) проблемные ситуации выявляются в жалобах и заявлениях сотрудников и населения;

г) самостоятельный поиск «узких мест» в системе управления, проводимый самим на­чальником лично или под его руководством подчинёнными.

2. На основе информации, отображающей в той или иной форме реальное событие, складывается информационная модель проблемной ситуации.

Основные требования, предъявляемые к информационной модели:

1) адекватность реальным событиям;

2) соответствие особенностям восприятия адресата.

Выделяют 2 типа информационных моделей:

а) детальная модель – включает подробные сведения об управляемых объектах и их параметрах, точную количественную характеристику состояния дел (она позволяет принимать решения по конкретным, частным вопросам и одновременно видеть всю картину);

б) интегральная модель – содержит меньше сведений, даёт лишь общее (обобщённое) качественное представление о проблемной ситуации.

3. На основе осмысливания информационной модели в сознании руководителя форми­руется концептуальная модель, собственное видение проблемной ситуации.

4.Руководитель осуществляет развёрнутую прогностическую оценку различных вариантов и их последствий.

Этого этапа может и не быть, т.к. в ряде случаев решение как бы автоматически вытекает из концептуальной модели, либо приходит одновременно с пониманием сути проблемной ситуации. Однако чаще всего этот этап бывает.

5. Выбор оптимального варианта решения. Это всегда сопряжено с известной мерой риска. Для выбора единственного приемлемого решения из многообразия оцениваемых типична борьба мотивов. Каждый рассматриваемый вариант решений характеризуется определённым субъективным удельным весом, и выбор останавливается на том решении, которое более мотивировано.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор монтажных кранов | Что такое СD?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.