КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели оборонного потенциала армий стран СНГ
Преемники оборонного пространства СНГ. Если быть точным, то термин «совместное оборонное пространство» прожило короткую жизнь с марта 2003 года, когда по предложению тогдашнего Начальника Генерального штаба Анатолий Квашнина было предложено сформировать до 1 февраля 2004 года объединенный штаб ДКБ Основным упреком этому штабу - неспособность координировать военное сотрудничество на занимаемом странами СНГ пространстве, поскольку само это пространство неоднородно - разделено на несколько регионов со специфическими особенностями, позволяющие организовать несколько военных блоков. По мнению «Николая Бордюжи[1]- "должны быть разграничены сферы влияния в вопросах обеспечения коллективной безопасности между действующими в регионе интеграционными структурами - СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, ОДКБ и другими". Более того, «сейчас не существует единого евразийского пространства безопасности,- полагает он.- Оно остается фрагментарным и размытым, в известной мере внутренне противоречивым, так как отдельные его элементы не только не гармонируют, но и конкурируют друг с другом». С ним солидарен белорусский министр обороны Леонид Мальцев - который предлагает ШКВС распустить, а секретариат Совета министров обороны оставить. Министр же обороны Казахстана Мухтар Алтынбаев вообще предлагает «вместо ШКВС и СМО создать в рамках Содружества Совет безопасности государств СНГ. Однако, ни одна из этих структур также не сможет объединить постсоветские республики, так как многие из вышеперечисленных объединений не включают в себя всех членов СНГ. Так, в Организацию Договора коллективной безопасности, входят Россия, Армения, Казахстан, Киргизия, Беларусь и Таджикистан, а Украина и Узбекистан не являются ее членами. При этом внутри ОДКБ формируются свои союзы и коалиции (среднеазиатских стран, Россия-Беларуссия, Россия-Армения), а в рамках других договоров, таких как Объединенная система ПВО СНГ, успешно сотрудничают страны, которые не входят в Организацию Договора коллективной безопасности. Если говорить об оборонном потенциале стран СНГ, то основные их показатели даются в таблице №1
Таблица составлена по материалам: Александр Орлов, Военно-политическое строительство на постсоветском пространстве. Военно-промышленный курьер №2 (69) 19- 25 января 2005года; Анатолий Цыганок. Киргизия: постпогромные сценарии.PROGNOSIS.ru/,Владимир Мухин. Военные бюджеты стран СНГ.Евразия Говоря о разбросе мнений по поводу будущего преемника СНГ в сфере оборонного (противовоздушного или антитеррористического пространства) - ОДКБ, не следует забывать и об истории. По существу речь идет о центре Евразийского континента, который в последние годы становится центром геополитической борьбы крупнейших мировых держав и международных объединений и России. Естественно, особый интерес вызывают вооруженные силы государств, суммарный бюджет которых составляет более 20 млрд. долларов. По экспертным оценкам совета по вопросам авиационно-космического комплекса при Государственной Думе только в этом сегменте вооружений возможны закупки на 5-7 млрд. долл. Это примерно две трети величины основных статей военного бюджета России. Военные расходы стран СНГ в 2005 году выросли на одну третькак в абсолютных, так и в относительных велечинах. Чем это вызвано? В регионе Южного Кавказа в первую очередь ростом к военным приготовлениям. Грузия готовится к силовому решению абхазской и осетинской проблемы. Азербайджан готовится к боевым действиям против Нагорного Карабаха и Армении. Армения к отражению возможного нападения. Украина готовится к переводу своей армии на стандарты НАТО. Кроме экономической заинтересованности (будем говорить бывших стран СНГ), существуют и практические интересы в первую очередь стран Азии и России и в покупке вооружений, общие интересы о области защиты своих воздушных рубежей, близки интересы по защите от наркоагрессии, во многом совпадают взгляды на ситуацию в Киргизии и Узбекистане. Поэтому большинство стран видимо проголосует за сокращение неэффективного командования СНГ, с передачей большинства функций ОДКБ или ШОС.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |