Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка социальных работников




С начала 90-х годов в Российской Федерации началось быстрое развитие системы социальной защиты населения.

Для развития системы социальной работы нужны специалисты с широким социальным и политическим кругозором, со знанием основ наук социальной направленности, с развитыми организаторскими навыками, умеющие создавать некоммерческие организации и управлять их работой, умеющие эффективно работать в государственных и муниципальных структурах социальной поддержки. Основными принципами построения стандарта «Социальная работа» является комплексность, универсальность, междисциплинарные связи и опора на фундаментальные основы наук. Студенты глубоко изучают следующие предметы:

- психология;

- экономика;

- юриспруденция;

- социология;

- политология;

- конфликтология в социальной работе.

Студенты, проявившие интерес к более узкому направлению, к углублению своих знаний, выбирают одну из многих специализаций:

- психосоциальные технологии (тренинги, семейная психотерапия, индивидуальная и групповая психотерапия, игротерапия, социо-, психотерапия);

- организация исследований и экспериментов профилактической работы (незанятость, безнадзорность, беспризорность, наркомания, правонарушения);

- социальная работа с молодежными группировками различной социальной направленности;

- социальное администрирование;

- связи с общественностью.

Оценивая попытки проведения реформ в социально-экономической сфере России, следует кратко отметить три важных обстоятельства.

Во-первых, меры по реформированию экономики привели и приводят к дальнейшему ухудшению ее состояния (динамика «в минус»).

Во-вторых, несмотря ни на что, удалось создать разветвленную систему социальной защиты, которая в определенной мере смягчает удары со стороны слабеющих экономики и науки (динамика «в плюс»).

В-третьих, руководителями, специалистами и «полевыми» работниками в системе соцзащиты являются в основном женщины, которые решили «горящие» задачи и создали основу для дальнейшего развития этой системы (динамичные женщины).

Динамичная ситуация сформировала определенные потребности у кадров. Применение быстрых и более глубоких методов анализа позволило выявить и проранжировать эти потребности.

На первом месте находится потребность в «защите защищающих». Эта, на первый взгляд, парадоксальная потребность заключается в выражениях «психолог без психологии», «педагог без педагогики», «соцзащитник без соцзащиты». То есть работники, выполняющие функции социальной защиты, прежде всего сами нуждаются в ней.

На втором месте – потребность в большей оплате своего труда. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда работник, осуществляющий соцзащиту, получает меньше того, кого он «защищает». Это ведет к большой текучести кадров.

На третьем месте зафиксирована потребность в снятии того напряжения, которое ежедневно накапливается в работниках от общения с неуравновешенными людьми, находящимися в «защищаемом поле» и вне его.

На четвертом месте – потребность в профессиональном обучении, которое соответствовало бы занимаемой должности и служебному продвижению.

Работники системы соцзащиты стремятся узнать, как решаются практические организационно-управленческие проблемы другими – «нашими» (отечественный опыт) и «чужими» (зарубежный опыт).

Следует указать общую для того и другого опыта проблема тику в области социальной работы: конкретная проблема (задача) и последовательность ее практического решения (управленческие алгоритмы); цели, задачи, решения и их ресурсное обеспечение; программно-целевое управление («дерево целей», система мер по их достижению, обеспечивающая оргструктура, ресурсное обеспечение, система контроля); труд руководителя (информационная система, организация рабочего места, техника личного труда, рациональное использование времени или тайм-менеджер); управление конфликтами в группе (коллективе); психология общения с разными работниками, людьми; мотивация труда персонала, включая оценку и оплату труда; социальная инфраструктура в учреждении соцзащиты.

Следует отметить, что в отечественной практике повышения квалификации персонала иногда используются методы «педагогического (аудиторного) маркетинга», когда в режиме «раннего (доаудиторного) анализа» или «сегодня в аудитории» выявляются потребности конкретных обучаемых. Такие методы являются довольно эффективными, поскольку не требуют больших затрат времени и средств, позволяют составлять обучающие программы «под потребности», а также применять гибкие обучающие технологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.