КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По УПК РФ
По УПК РСФСР По форме 1-Е за 1998-2001 гг. и 2006-2010 гг.
Приведенные статистические данные объективно свидетельствуют: во-первых: о несоответствии уровня процессуального контроля со стороны прокурора за качеством предварительного расследования уголовных дел следователями прокуратуры, которым ежегодно в 1999 – 2001 г.г. (в условиях действия УПК РСФСР) возвращалось для дополнительного расследования не более 1,1-1,4% от количества направленных ими в суд уголовных дел, в то время как следователям органов внутренних дел прокуроры для дополнительного расследования возвращали 2,6-3,0% уголовных дел; во-вторых: возвращая следователям прокуратуры для дополнительного расследования чуть больше 1,0% от направленных в суд уголовных дел, прокуроры, по сути, контроль за качеством следствия возложили на суды, которыми ежегодно возвращалось следователям прокуратуры в указанный период от 6,6 до 7,5% уголовных дел от числа направленных в суд или в 6 раз больше. В то время как следователями органов внутренних дел суды возвращали от 3,4 до 3,9% уголовных дел примерно на том же уровне, что и в прокуратуре. Указанные выше статистические данные, позволяющие констатировать более низкий уровень прокурорского надзора за качеством следствия в органах прокуратуры по сравнению со следствием в системе МВД России, подтверждаются и высказываниями автора, сложившимися на протяжении двух десятилетий контактов с федеральными судами различных уровней (от районного, городского до Верховного Суда РФ), судьи которых открыто высказывали и о более низком качестве отдельных уголовных дел, расследованных следователями прокуратуры по сравнению со следователями органов внутренних дел. Что, кстати, подтверждается статистическими данными о качестве расследования одной и той же категории уголовных дел. Все это объективно не могло способствовать реализации прокурором функции процессуального контроля и надзора за деятельностью органов предварительного расследования того уровня, который сегодня требуется для обеспечения конституционных прав участников уголовного процесса в российском уголовном судопроизводстве и, соответственно, требований Конвенции ООН в области соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина. К чему это приводило на практике наглядно видно из приведенных ниже сравнительных статистических данных о результатах работы следователей прокуратуры и органов внутренних дел в условиях действия как УПК РСФСР, так и УПК РФ. Недостаточный уровень процессуального контроля и надзора со стороны прокуратуры за предварительным следствием, в первую очередь, следователей прокуратуры особенно наглядно видны на показателях законности, а также сроках предварительного следствия[1].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |