КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. Н. Андреев
И предпринимательства Инновационных технологий Высшей школы (филиал) Российского Директор Пензенского регионального центра государственного университета
«___»_________________________2009 года
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по программе заочного обучения по специальностям «Защита в чрезвычайных ситациях», «Пожарная безопасность
Тема № 2 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия для населения»
г. Пенза
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить со слушателями краткие характеристики стихийных бедствий, аварий и катастроф, 2. Довести до слушателей ЧС техногенного характер 3. Изучить внутренние и внешние источники техногенных угроз, химически опасные, радиационно-опасные, пожаро – и взрывоопасные объекты (ВПОО), возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Класс защиты населения и территорий.
ВРЕМЯ: 4 часа УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ЛИТЕРАТУРА: 1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ. «О гражданской обороне» 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС». 4. Приказ МЧС РФ от 8 июля 2004 года № 329 «Критерии информации о ЧС». 5. Журналы «Гражданская защита» по тематике. 6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие для органов управления РСЧС под общей редакцией Ю.Л. Воробьева 2002г. 7. Под общей редакцией Владимирова В.А. «XXI век, вызовы и угрозы», ЦСИ ГЗ МЧС России М 2005год.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Компьютер – 1. 2. Мультимедийный проектор с экраном. 3. Программа Power point по теме.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Настоящая методическая разработка предназначена для обучения студентов в ГОУ «Пензенский региональный центр (филиал) Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства». Занятие по данной теме проводится со всеми категориями обучаемых ГОУ. На отработку темы отводится 4 часа. В ходе проведения занятий рекомендуется демонстрировать учебные видеофильмы и видеофрагменты о произошедших в Российской Федерации чрезвычайных ситуациях.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Человечество вступило в третье тысячелетие. Рубежное время дает повод для осмысления минувших событий, прогнозирования будущего, анализа и выявления тенденций и перспектив.Что несет человечеству начавшийся XXI век – процветание, благополучие, более комфортную и спокойную жизнь или это будет время новых вызовов и угроз, новых кризисов и катастроф, страданий и утрат? Очевидно, в той или иной мере будет присутствовать все – и хорошее и плохое и процветание и разрушение. В процессе развития цивилизации люди смогли ответить на многие опасности природной стихии и общественного развития изменением образа жизни и новыми технологиями. Так землетрясением противопоставлены расселение людей и инженерные решения в строительстве, наводнением – регулирование стока рек плотинами, эпидемиям – вакцинация и санитарные правила, болезням растений и животных – культура земледелия и животноводства, общественному хаосу – государственный порядок. Но сегодня, вначале нового тысячелетия возникли, новые опасности обострились проблемы обеспечения безопасности. Сегодня угроза исходит, в том числе от тех технологий, которые человечество создавало для своего же благополучия. Эти новые угрозы увеличили риски возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий настолько, что проблемы обеспечения безопасности стали сегодня и на ближайшее будущее приоритетными. Ежегодно на территории Российской Федерации происходит около одной тысячи масштабных чрезвычайных ситуаций, а в отдельные годы и больше, страдают десятки тысяч человек, наносится значительный ущерб, исчисляемый десятками миллиардов рублей. Ежегодно в результате ДТП страна теряет от 20 до 40 тысяч человек. По данным ООН ежегодно в мире в результате аварий на автотранспорте погибают около 300 тыс. человек, а 8 млн. человек получают травмы различной степени. На территории Российской Федерации обладающей большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий наблюдаются, более 30 видов опасных природных явлений наиболее тяжелые последствия несут землетрясения, наводнения, засухи, лесные пожары и сильные морозы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |