Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Н. Андреев

И предпринимательства

Инновационных технологий

Высшей школы (филиал) Российского

Директор Пензенского регионального центра

государственного университета

 

«___»_________________________2009 года

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по программе заочного обучения по специальностям «Защита в чрезвычайных ситациях», «Пожарная безопасность

 

Тема № 2 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их

последствия для населения»

 

 

 

 

г. Пенза

 

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Изучить со слушателями краткие характеристики стихийных бедствий, аварий и катастроф,

2. Довести до слушателей ЧС техногенного характер

3. Изучить внутренние и внешние источники техногенных угроз, химически опасные, радиационно-опасные, пожаро – и взрывоопасные объекты (ВПОО), возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них.

 

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Класс защиты населения и территорий.

 

ВРЕМЯ: 4 часа

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Учебные вопросы Время (минуты)
     
Вводная часть  
  Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Российской Федерации  
  Классификация чрезвычайных ситуаций  
  Прогнозирование техногенных ЧС  
  Методы оценки вероятностей или частоты возникновения чрезвычайных ситуаций.    
  Установление степени риска техногенной чрезвычайной ситуации    
     
Заключительная часть  
Итого  

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ. «О гражданской обороне»

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

4. Приказ МЧС РФ от 8 июля 2004 года № 329 «Критерии информации о ЧС».

5. Журналы «Гражданская защита» по тематике.

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Учебное пособие для органов управления РСЧС под общей редакцией Ю.Л. Воробьева 2002г.

7. Под общей редакцией Владимирова В.А. «XXI век, вызовы и угрозы», ЦСИ ГЗ МЧС России М 2005год.

 

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

1. Компьютер – 1.

2. Мультимедийный проектор с экраном.

3. Программа Power point по теме.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.

 

Настоящая методическая разработка предназначена для обучения студентов в ГОУ «Пензенский региональный центр (филиал) Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства».

Занятие по данной теме проводится со всеми категориями обучаемых ГОУ. На отработку темы отводится 4 часа.

В ходе проведения занятий рекомендуется демонстрировать учебные видеофильмы и видеофрагменты о произошедших в Российской Федерации чрезвычайных ситуациях.

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Человечество вступило в третье тысячелетие. Рубежное время дает повод для осмысления минувших событий, прогнозирования будущего, анализа и выявления тенденций и перспектив.Что несет человечеству начавшийся XXI век – процветание, благополучие, более комфортную и спокойную жизнь или это будет время новых вызовов и угроз, новых кризисов и катастроф, страданий и утрат? Очевидно, в той или иной мере будет присутствовать все – и хорошее и плохое и процветание и разрушение. В процессе развития цивилизации люди смогли ответить на многие опасности природной стихии и общественного развития изменением образа жизни и новыми технологиями. Так землетрясением противопоставлены расселение людей и инженерные решения в строительстве, наводнением – регулирование стока рек плотинами, эпидемиям – вакцинация и санитарные правила, болезням растений и животных – культура земледелия и животноводства, общественному хаосу – государственный порядок. Но сегодня, вначале нового тысячелетия возникли, новые опасности обострились проблемы обеспечения безопасности. Сегодня угроза исходит, в том числе от тех технологий, которые человечество создавало для своего же благополучия. Эти новые угрозы увеличили риски возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий настолько, что проблемы обеспечения безопасности стали сегодня и на ближайшее будущее приоритетными. Ежегодно на территории Российской Федерации происходит около одной тысячи масштабных чрезвычайных ситуаций, а в отдельные годы и больше, страдают десятки тысяч человек, наносится значительный ущерб, исчисляемый десятками миллиардов рублей. Ежегодно в результате ДТП страна теряет от 20 до 40 тысяч человек. По данным ООН ежегодно в мире в результате аварий на автотранспорте погибают около 300 тыс. человек, а 8 млн. человек получают травмы различной степени.

На территории Российской Федерации обладающей большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий наблюдаются, более 30 видов опасных природных явлений наиболее тяжелые последствия несут землетрясения, наводнения, засухи, лесные пожары и сильные морозы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законная власть | Радиационная опасность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.