Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление в логистических системах




Очень трудно, но возможно учесть все факторы, которые влияют на проектирование логистических систем.

Проектирование логистических систем

 

Практическое использование логистики в условиях рыночной экономики выступает как важнейший фактор развития предпринимательства.

 

Организация логистических систем на первых этапах на уровне макроэкономики совершалась самопроизвольно, методом проб и ошибок. Для облегчения этого процесса в дальнейшем на базе имеющегося опыта были разработаны методики формирования организационных структур логистики в хозяйственных субъектах.

 

Путем разработки альтернативных вариантов моделей и сравнения между собой по их характеристикам происходил поиск наиболее эффективных логистических решений.

 

На основе соответствия максимально эффективному достижению логистических целей осуществляется выбор наилучшего варианта.

 

При проектировании и совершенствовании логистических систем нужно располагать достаточным объемом разносторонних данных, учет которых, как и ход сбора и обработки, в дальнейшем не должен прекращаться.

 

Основные сведения, учитываемые при проектировании логистических систем.

 

1. Информация о рынке:

 

1) его состав, масштаб, статичность;

 

2) число покупателей и их особенности;

 

3) размещение заказчиков;

 

4) гибкость спроса;

 

5) состояние финансовой области;

 

6) законодательство;

 

7) политика государственного экономического регулирования и т. д.

 

2. Информация о производстве:

 

1) необходимость материальных ресурсов, машин, оборудования и комплектующих изделий;

 

2) вероятность поставок по кооперации;

 

3) методика производства;

 

4) оснащенность производства и степень загрузки мощностей;

 

5) производственный темп;

 

6) длительность и специфика производственного цикла.

 

3. Информация о материальных потоках:

 

1) характеристика специфики и состояния материальных потоков;

 

2) информация о передвигаемых грузах;

 

3) способ работ и операций при передвижении;

 

4) время транспортировок и общее время доставок.

 

4. Сведения об информационных потоках:

 

1) характеристика специфики и состояния информационных потоков;

 

2) сведения о системе информационного обеспечения;

 

3) методика обработки и закрепления информации;

 

4) способ получения и распространения информации;

 

5) потенциал хранения и накопления информации и т. д.

 

 


 

В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принимаемых управленческим персоналом логистических систем и отдельных подразделений. Прежде чем рассмотреть методы организации логистического управления, нужно максимально полно определить функциональное назначение соответствующих структур. Очевидно, организационная структура, которая занимается управлением логистической системой, обязана выполнять следующие функции.

 

1. Вырабатывать и формировать систему логистики, придерживаясь схематичных принципов и положений.

 

В результате производственно-хозяйственной деятельности периодически возникает необходимость преобразований в существующей на предприятии системе логистики. Зачастую такие изменения носят кардинальный характер. Поэтому проводится общая реорганизация всей логистической системы.

 

2. Проектировать и реализовывать стратегию логистики с учетом рыночной стратегии фирмы.

 

Работоспособность логистической системы обусловливается стратегической и тактической политикой в области производства, продаж, инвестиций, персонала, технологий. Эти и другие элементы нужно принимать во внимание не только в ходе общего управления, но и при формировании стратегии логистики.

 

Двойная ответственность возложена на должностные лица, занимающиеся управлением логистики.

 

Во-первых, за точное и своевременное информирование руководителей высшего уровня о подходах к исполнению принятых решений по вопросам стратегии логистикой, а также, конкретном положении дел.

 

Во-вторых, перед исполнителями за хорошую организацию и слаженность осуществляемых работ и мероприятий и за доведение итогов анализа эффективности предложенных изменений.

 

3. Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковых процессов.

 

Эта деятельность разнообразна и состоит из:

 

1) управления внешним транспортом;

 

2) управления внутренним транспортом;

 

3) планирования и контроля процесса производства;

 

4) планирования организации и контроля за состоянием запасов (не исключая материальные, сырьевые и товарные), т. д.

 

4. Согласовывать взаимосвязанные функции управления.

 

Все управленческие структуры в хозяйственных подразделениях связаны с логистикой.

 

Для того чтобы разделить области воздействия и ответственности в каждой производственно-экономической системе, нужно придерживаться специфики задач, решаемых отдельным подразделением и всей структурой в целом.

 

5. Решать задачи индивидуальности предприятия.

 

Кроме особенностей, диктуемых принадлежностью предприятия к конкретной части экономики, управления и социальной сферы, большое значение при проектировании и управлении логистическими системами имеют характерные особенности хозяйственных структур. Они играют двойную роль.

 

Во-первых, не позволяют унифицировать инструменты логистики, что делает практический опыт логистики многообразнее.

 

Во-вторых, побуждают к глубокому, постоянному и комплексном изучении возможностей, состояния и условий работы предприятия, что благоприятно отражается на качестве осуществляемых работ и способствует своевременной адаптации к окружающей среде.

 

В соответствии со спецификой предприятия и соответствующими функциями логистика может иметь централизованный и децентрализованный характер, когда управление осуществляется на уровне некоторых подразделений.

 

И соответственно управленческая ответственность делится между различными структурными подразделениями или собирается в одном координирующем центре.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.