КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы научной межкультурной коммуникации
ОБЩЕЕ Научное сообщество Наука – форма системного знания о законах развития некого объекта, обладающая специальным инструментарием, языком, эмпирической базой. Субъект науки – мировое научное сообщество. Локальные субъекты науки - национальные научные школы; субъекты, дифференцированные по областям знаний. Деятельность по производству знания Язык науки Научный инструментарий Научный этос: ценность истины, зло плагиата, значение авторства, значение открытия, отношения учителей и учеников, социальная ответственность, безграничность научного поиска. Различие естественно-научного, гуманитарного и технического знания. Специальные формы коммуникации. Функции МКК в науке. Информационный обмен. Ориентировочная функция Кадровая мобильность. Факторами, способствующими межкультурной коммуникации в сфере науки, являются следующие: ограничение потока информации путем его классификации и дифференциации по различным темам и проблемам дисциплинарных областей знания; типологически общие черты научного стиля: использование неспециальных лексем в обобщенном, иногда переносном значении, специализированное использование числовых форм существительных, временных форм глагола, максимальная экспликация содержания на основе средств синтаксической компрессии высказывания и актуализации отдельных пропозиций путем синтаксического обособления; общность композиционных форм основных информационных научных жанров. Существование международных и локальных форм организации научного сообщества.. Существование международных и национальных Фондов поддержки научных исследований.
К числу основных факторов, затрудняющих межкультурную коммуникацию в сфере науки, относятся: Интересы локальных субъектов науки = гос.тайна; научный приоритет; прикладная наука. отсутствие одного языка общения, возможность хранения и передачи информации на различных языках; национальные терминосистемы. Политические и финансовые факторы.
Письменная форма научной межкультурной коммуникации – книги, статьи, отчеты, Введение международного индекса цитирования. Вторичные жанры информационной направленности - аннотации, рецензии, рефераты, резюме и т.д.
Устная форма научной коммуникации - конференции, симпозиумы, форумы, семинары. Невыездные ученые. Проблемные темы. Формальная и неформальная научная коммуникация – научная тусовка. Гендерный аспект производства научного знания. 1. Доминирование мужчин в научном сообществе. Дискриминация ученых по половому признаку. 2. Разделение труда в научном сообществе по гендерному признаку. 3. Проблема доверия в науке и гендерное неравенство.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |