Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика подшипника

Здесь

Кинематика подшипника

На рис.14.4 изображен план скоростей для случая вращения внутреннего кольца.

u1 = w (D1/2); u0 = u1/2.

Угловая скорость шарика (ролика) вокруг своей оси

(14.15)

Угловая скорость шарика вокруг оси вала – она же угловая скорость сепаратора

(14.16)

Итак, сепаратор вращается в ту же сторону, что и вал, с угловой скоростью, равной приближенно половине угловой скорости вала.

Формула (14.16) позволяет отметить, что в в точном выражении угловая скорость сепаратора зависит от размеров шарика. Чем больше dш при постоянном

D1, тем меньше wс, и наоборот. При неточном изготовлении шариков крупные из них будут тормозить, а мелкие ускорять сепаратор. Между сепаратором и шариками могут возникнуть значительные давления и силы трения. С этим связаны износ шариков и сепараторов, увеличение потерь в подшипнике и случаи поломки сепараторов. Это подчеркивает также высокие требования к точности изготовления деталей     Рис.14.4

подшипника и ответственность сепаратора как одной из этих деталей.Контакт шарика с кольцами осуществляется по некоторой дуге aba. окружные скорости точек a и b при вращении шарика вокруг своей оси различны. Если допустить, что в точках a (aa - мгновенная ось) нет скольжения, то оно будет в точке b. Таким образом, в шариковых подшипниках наряду с трением качения наблюдается трение скольжения. Это создает дополнительный износ и потери в шариковых подшипниках. В роликовых подшипниках все точки контакта равно удалены от оси роликов. Здесь наблюдается чистое качение. Потери и износ в роликовых подшипниках меньшие, чем в шариковых.

 

Каждый шарик или ролик подшипника (рис.14.5,а) прижимается к наружному кольцу центробежной силой

Рцб = mwc2D0 / 2, (14.17)

где m – масса шарика или ролика.

Контактные напряжения у внешнего кольца меньше, чем у внутреннего, поэтому дополнительная нагрузка центробежными силами практически не влияет на работоспособность подшипника. Это положение остается справедливым только до некоторых значений частот вращения, которые считаются нормальными для данного подшипника.

 

 

Рис.14.5

 

У высокоскоростных подшипников влияние центробежных сил возрастает. Центробежные силы особенно неблагоприятны для упорных подшипников (рис.14.5). здесь они расклинивают кольца и могут давить на сепаратор – повышаются трение и износ.

Кроме центробежных сил, на шарики упорного подшипника действует гироскопический момент, связанный с изменением направления оси вращения шариков в пространстве (см.рис.14.5,б),

Тг = Iwш wс, (14.18)

где I – момент инерции шарика относительно своей оси.

Под действием гироскопического момента шарик стремится повернуться в направлении, перпендикулярном к направлению качения. Вращение будет возможно, если

Тг > Tт = Рfdш (14.19)

где Tт – момент сил трения между шариком и кольцами; Р – нагрузка на шарик.

Вращение шариков под действием Тг сопровождается дополнительными потерями и износом.

В радиальных подшипниках направление оси вращения шариков или роликов в пространстве не изменяется. Поэтому на них не действуют гироскопические моменты.

Радиально-упорные подшипники занимают промежуточное положение. Для них

Тг = Iwш wс sin a (14.20)

где a - угол давления (см.рис.14.1).

Таким образом, вредное влияние динамических факторов больше всего проявляется в упорных подшипниках. Поэтому допускаемые частоты вращения (см. таблицы в [ ]) для упорных подшипников значительно ниже, чем для радиальных и радиально-упорных. При высоких частотах вращения упорные подшипники рекомендуют заменять радиально-упорными.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контактные напряжения в деталях подшипников | Подшипников качения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.