КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 14,15
Тема: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Понятие о методах обучения 2. Классификация методов обучения 3. Выбор методов обучения 4. Методы проверки и оценки знаний 5. Требования, предъявляемые к оценке знаний
Темы рефератов: 1. Сущность педагогической деятельности 2. Основные виды педагогической деятельности 3. Структура педагогической деятельности 4. Учитель как субъект педагогической деятельности 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога 6. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры 7. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры 8. Технологический компонент профессионально-педагогической культуры 9. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры
ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю. К. Интенсификация учебного процесса. - М., 1987. 2. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М., 1982. 3. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. - М., 1981. 4. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. - М., 1982. 5. Зотов Ю. Б. Организация современного урока. - М., 1984. 6. Ильин Н. Рождение урока. - М., 1986. 7. Калмыкова 3. Психологические принципы развивающего обучения // Знание, 1979. - № 5. 8. Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. - М., 1986. 9. Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. - Минск, 1992. 10. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. - М., 1977. 11. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Знание, 1991. 12. Кулыгина Л. С. Активизация учения: Сущность и содержание // Педагогика, 1994. - № 1. 13. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986. 14. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
15. Лернер И. Я. Проблемное обучение. - М., 1974. 16. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности / Серия: педагогика и психология. - М., 1980. 17. Лихачев Б. Т. Педагогика. - М., 1996. 18. Монахов В. М. Тенденция развития содержания общего среднего образования / Педагогика, 1992. - № 1—2. 19. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1989. 20. Окон В. Введение в общую дидактику. - М., 1990. 21. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М., 1968. 22. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 1981. Основы дидактики / Под ред. Б. П. Есипова. - М., 1967. 23. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995. 24. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М., 1998. 25. Подласый И. П. Педагогика. - В 2 кн. - М., 1999. 26. Ратанова Г. А. Способы активизации познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии, 1990. - № 5. 27. Репкин В. В. Развивающее обучение как система: Пособие для учителей, студентов пед. институтов и работников народного образования. - Томск, 1993. 28. Соколова М. А. и др. Сравнительная педагогика: Курс лекций для пед. институтов. - М., 1978. 29. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990. 30. Фридман Л. Я. Педагогический опыт глазами психолога. - М., 1987. 31. Харламов И. Ф. Педагогика. - М., 1990. 32. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. - М., 1982. 33. Шевардин Н. И. Социальная психология в образовании. - М., 1995. 34. Якиманская И. и др. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Сов. педагогика, 1991. - № 4.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Что такое методы и приемы обучения, в чем их сущность? 2. Почему необходимо классифицировать методы обучения, что такое классификация методов обучения? 3. Приведите пример конкретной классификации методов обучения и раскройте ее особенности. 4. Назовите методы классификации по характеру познавательной деятельности обучающихся. 5. Назовите важнейшие требования, которые необходимо учитывать при выборе метода обучения. 6. Каковы важнейшие функции проверки и оценки знаний? 7. Каковы требования, предъявляемые к оценке знаний?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |