КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изложение нового материала
План занятия СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВС Преподаватель: Группа: Дата:
ЛЕКЦИЯ № 1 Тема: «Назначение системы питания ДВС. Способы приготовления топливовоздушной смеси» 1. Организационный момент - 3 мин. 2. Опрос студентов по предыдущему материалу - 10 мин. 3. Изложение нового материала – 55 мин. 4. Закрепление нового материала -12 мин. 5. Подведение итогов - 7 мин. 6. Задание на дом - 3 мин. Итого: 90 мин. Оборудование занятия: – Мультимедиа, компьютер, DVD - диски; – Слайды, плакаты; – Учебные элементы;
Опрос (индивидуальный) Вопросы: Ø Какие механизмы и системы входят в состав ДВС? Ø Назначение и состав КШМ? Ø Назначение, кинематические схемы и состав ГРМ. Ø Назначение и типы систем охлаждения. Ø Назначение системы смазки. (фронтальный) – Назначение и состав системы питания ДВС. Лекция № 1
Закрепление нового материала: (проводится фронтальный опрос по изложенной теме) Ø Разбираем правильность ответов. Ø Выставляем оценки, комментарий; Задание на дом: Ø Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме. Ø Повторить пройденный материал. Ø Не забываем про конструкторские разработки. (Конспект лекции № 1) Назначение системы питания: Очистка воздуха и топлива, приготовление из них горючей смеси определенного состава, подача ее (или раздельно воздуха и топлива) в камеру сгорания, а также отвод из цилиндров отработавших газов. В соответствии с этим в системе питания можно выделить следующие составляющие: система подготовки воздуха, топливная система, система глушения отработавших газов. Исходя из этого назначения горючей смеси, система питания должна обеспечивать получение на всех режимах работы двигателя требуемых мощностных и экономических показателей при допустимой токсичности отработавших газов. Обычно это достигается при совместной работе систем питания, впуска, наддува и регулирования. К системе питания предъявляются следующие требования: обеспечение на всех режимах работы двигателя необходимого состава и количества горючей смеси; быстрое и плавное изменение состава смеси при переходе двигателя с одного режима работы на другой; обеспечение равномерного распределения состава смеси по цилиндрам; надежный пуск и быстрый прогрев холодного двигателя, надежный пуск горячего двигателя; сохранение стабильности регулировок в процессе эксплуатации; коррекция работы системы питания при изменении сопротивления воздушного фильтра, температуры и давления окружающей среды, технического состояния в процессе эксплуатации; минимальные габариты и масса. Классификация систем питания. Вдизелях системы питания делят по следующим признакам: по способу движения топлива - тупиковые и с циркуляцией топлива; по типу механизма подачи - с объединенными насосом и форсункой (насос-форсунка) и разделенными насосом и форсункой. В двигателях с искровым зажиганием системы питания бывают: карбюраторные и с впрыскиванием бензина. Компоновка топливных систем показана на рис. 1. В дизелях (рис. 1 позиции 1, 2) и двигателях с впрыскиванием бензина (позиция 4) очистка топлива двухступенчатая: топливо проходит через фильтры грубой и тонкой очистки (ФГО и ФТО). ТННД (топливный насос низкого давления) в дизелях подает топлива в 1,5 – 2 раза больше, а в двигателях с впрыскиванием бензина в 5 – 10 раз больше, чем может быть использовано. Поэтому часть топлива после ТНВД (топливный насос высокого давления) возвращается в бак или поступает в ТННД (система с циркуляцией топлива). Перепуск неиспользованного топлива через бак и фильтры позволяет за час работы несколько раз очистить весь запас топлива в баке. В дизелях, скомпонованных по позиции 2, ТНВД объединен с форсункой, и это устройство названо насосом–форсункой. У дизелей бак, ФГО, ТННД и ФТО составляют часть низкого давления системы питания, а ТНВД и форсунки – часть высокого давления Рис. 1 - структурные схемы топливных систем: ТННД и ТНВД – топливные насосы соответственно низкого и высокого давления; - подача топлива; - слив неиспользованного топлива По данным на 1995 год из 1800 моделей выпускаемых в мире двигателей дизелями оснащены 14% автомобилей, бензиновыми двигателями с карбюратором – 10 %, с впрыскиванием бензина – 76 %. Снижение стоимости топливной аппаратуры произошло после внедрения способа впрыскивания бензина во время процесса впуска, а не сжатия, как в дизелях, что позволило обеспечить работу форсунок при давлении 0,3...1 МПа вместо 13...20 МПа у дизелей. Применение электроники позволило повысить точность управления данной системой. Преимущества системы впрыскивания бензина: - высокая литровая мощность двигателя и улучшенная экономичность за счет точного распределения доз топлива по цилиндрам (отклонение менее 5...7 % по сравнению с 11...25 %, которые дают карбюраторы) и меньшего сопротивления впускного тракта (нет карбюратора); - возможность точного регулирования состава горючей смеси, минимальная токсичность отработавших газов. - улучшение продувки цилиндров снижает их температуру, что позволяет поднять степень сжатия на 2...3 единицы. К недостаткам системы относятся: - высокая стоимость, обусловленная применением дорогостоящих устройств (форсунок, насоса, электроники, специальных датчиков, нейтрализаторов); - сложное техническое обслуживание, требующее специального оборудования и высокой квалификации персонала; - повышенные требования к качеству и очистке бензина (при работе с нейтрализаторами неприменим этилированный бензин). К современному автомобильному бензиновому двигателю предъявляют следующие требования: - высокая экономичность, т. е. расход топлива автомобилем должен быть 3-5 л на 100 км/ч при литраже двигателя до 1,2 л и 4 - 6 л на 100 км/ч при литраже до 2 л; - выполнение норм ЕВРО по токсичности; - низкие показатели по шумности; - точное регулирование угла опережения зажигания и состава смеси на всех режимах работы двигателя. Выполнение этих требований, особенно по экономичности и токсичности, возможно только при использовании цифровых электронных систем. Несколько тысяч опытных данных вводятся в память электронного блока управления (ЭБУ), выполненного на базе микропроцессора (МП). Эти системы часто называют микропроцессорными системами управления (МПСУ). Получая от многих датчиков сигналы, МП определяет режим работы двигателя и подает команды исполнительным органам (системе зажигания и форсункам), обеспечивая точный угол опережения зажигания и состав смеси. Наивыгоднейшая характеристика смеси. Для каждого режима работы двигателя характерны свои значения αм и αэк, соответствующие максимальной мощности и наилучшей экономичности. Наибольшая мощность достигается при полностью открытой дроссельной заслонке и обогащенных смесях, т.е. при αм < 1, а наилучшая экономичность - в случае сгорания смесей при αэк > 1. По мере открытия дроссельной заслонки уменьшается разрежение перед дроссельной заслонкой рк и улучшается эффективность сгорания, что требует повышения αм и αэк (рис. 2). На полной нагрузке, когда необходима наибольшая мощность, целесообразно работать на α = αм (точка С), а на частичных нагрузках переходить на экономичный состав смеси α = α эк (линия АВ). Для каждой частоты вращения характеристики будут отличаться, так как с ростом п (обороты коленчатого вала) изменяется рк. Таким образом, при количественном управлении нагрузкой необходимо готовить состав смеси в соответствии с кривой ABC и обеспечивать получение наилучших энергетических или экономических показателей. В ряде случаев управление составом смеси требует отступления от α м или αэк для обеспечения нормируемых экологических показателей. Приготовление топливовоздушной смеси, состоящей из бензина и воздуха, возможно с помощью системы впрыскивания бензина во впускной трубопровод, или непосредственно в цилиндр, или же с помощью карбюраторной системы.
Рис. 2 Наивыгоднейшая характеристика карбюратора: 1- экономичный состав смеси; 2= мощностной состав смеси
Рис. 3 Схема системы питания карбюраторного двигателя: 1- горловина; 2- крышка; 3- датчик; 4 - указатель; 5,10,11 и 15- топливопроводы; 6 - воздушный фильтр; 7 – карбюратор; 8, 9, 14 и 17 – газопроводы; 12- насос; 13 – топливный фильтр;16 – глушитель; 18 -топливный бак.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |