Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии эффективности доставки




Моделирование критериев эффективности доставки грузов автомобильным транспортом [Текст] / С. А. Ширяев [и др.] // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 75-77.

Моделируемым критерием оценки эффективности доставки грузов автомобильным транспортом на произвольном маршруте, являются удельные логистические затраты , соответствующие отношению логистических затрат на доставку грузов по маршруту , к стоимости грузов , планируемых для доставки по данному маршруту. Выражение для моделирования данного критерия имеет вид:

; (1)

Очевидно, что при уменьшении значения критерия , доставка грузов на данном маршруте является более эффективной. Таким образом, условие эффективности доставки грузов по некоторому маршруту имеет вид:[1, с. 100].

Моделируемый критерий эффективности работы всей системы доставки грузов (СДГ) за произвольный период времени, отражает основные логистические требования, предъявляемые к процессу доставки со стороны конечного потребителя: «доставка в нужном количестве», «доставка точно в срок» и «доставка с минимальными затратами» [2, с. 203]. Степень выполнения требования «доставка в нужном количестве» в модели оценивается при помощи коэффициента , требования «доставка точно в срок» – при помощи коэффициента , а требования «доставка с минимальными затратами – при помощи коэффициента . Выражения для моделирования данных коэффициентов имеют вид:

; (2)

; (3)

, (4)

где: стоимость фактически доставленных партий грузов; – стоимость партий грузов, доставленных «точно в срок»; – общая стоимость доставки грузов.

Различие в величинах плановой и фактической стоимостей партий грузов, а также стоимости партий грузов, доставленных «точно в срок», обусловлено возможным отказом автомобиля на маршруте доставки, а также невозможностью организации доставки всех партий грузов при превышении потребностей в доставке над возможностями СДГ (складскими, транспортными, экспедиционными). Очевидно, что при увеличении значений критериев и , а также при уменьшении значения критерия , работа СДГ является более эффективной. Таким образом, условие эффективности работы СДГ имеет вид: .

Общая стоимость доставки моделируется на основании выражения:

 

, (5)

где: – количество маршрутов доставки; – стоимость накладных затрат СДГ.

Накладные затраты СДГ учитывают стоимость работы ЛС , стоимости простоя автомобилей , ПРМ и грузчиков-экспедиторов в ожидании работы, а также затраты на устранение возможных отказов автомобилей на маршрутах доставки :

. (6)

Стоимость работы ЛС моделируется в виде постоянной величины, значение которой зависит от численности и размера заработной платы персонала ЛС. Стоимость простоя возможностей моделируются на основе выражения:

, (7)

где: , , – соответственно количество простаивающих автомобилей, ПРМ и грузчиков-экспедиторов; – себестоимость простоя; – продолжительность простоя.

Отказ автомобиля на маршруте доставки приводит к увеличению стоимости доставки, т.к. при невозможности устранения отказа усилиями водителя, для доставки используется резервный автомобиль, а для буксировки неисправного автомобиля – один из автомобилей, освободившихся после процесса доставки. Груз перегружается из неисправного автомобиля в резервный автомобиль, и доставка продолжается по ранее запланированному маршруту движения, но с опозданием. Таким образом, при отказе автомобиля необходимо выполнение дополнительных рейсов резервным автомобилем и автомобилем-буксиром. Кроме этого, после устранения последствий отказа, доставка производится с опозданием, что связано с риском несоблюдения требования «доставка точно в срок», а также с риском невыполнения доставки в случае прибытия автомобиля в пункт доставки после его закрытия. Вероятность отказа автомобиля на маршруте , зависит от пробега и моделируется в виде выражения:

. (8)

Стоимость устранения отказа -го автомобиля, последующей его замены на -й автомобиль и использованием -го автомобиля-буксира, моделируется в соответствии с выражением:

, (9)

где: – уменьшение стоимости работы -го автомобиля на маршруте при его отказе; – стоимости работы -го и -го автомобилей при устранении отказа -го автомобиля.

Для комплексной оценки эффективности работы СДГ, в модели используется общий коэффициент , соответствующий выражению:

. (10)

Разработанные критерии оценки эффективности доставки грузов потребителям позволяют уже на стадии проектирования системы доставки грузов в торговую сеть определять наиболее рациональные способы организации процесса доставки грузов, оценивать эффективность системы доставки для различных транспортных сетей, распределительных складов и пропускных возможностей пунктов доставки, а также рекомендовать оптимальную структуру и состав транспортных, складских и экспедиционных возможностей системы.

1. Транспортная логистика: учебник для вузов / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, В.А. Гудков, С.А. Ширяев и др.; под ред. Миротина Л.Б. – М.: Экзамен, 2002. – 512 с.

2. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах: монография / Л.Б. Миротин, В.А. Гудков, В.В. Зырянов, А.Г. Некрасов, А.С. Балалаев, О.Н. Ларин, А.К. Покровский, В.М. Беляев, А.В. Вельможин, Н.Ю. Машевец, Д.П. Гронин, С.А. Ширяев, П.Г. Кериди, Е.В. Меланич, С.Ю.; под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2010. – 702 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.