Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монтаж по направлению движения главного объекта в кадре




Монтаж по ориентации в пространстве.

Монтаж по крупности.

Лекция № 3. Принципы монтажа.

Умение «ощущать» эффект стыка кадров на экране требует определенной натренированности воображения. Со временем собственные попытки смонтировать и проверить на экране воздействие переходов с кадра на кадр приводит к устойчивым навыкам, к умению правильно поставить камеру по отношению к объекту в первом и втором случает, выбрать масштаб или часть объекта, которую следует зафиксировать на плёнку, представить какое впечатление оставит стык кадров в сознании зрителей. Знание принципов монтажа существенно облегчает сложную процедуру предугадывания эффекта воздействия стыка кадров, без такого умения не может обойтись ни один профессионал монтажа.

 

Этот принцип определяет допустимые и недопустимые изменения масштаба съёмки одного и того же объекта в соседних кадрах, следующих друг за другом в окончательном монтаже. Одна из особенностей человеческого восприятия заключается в том, что мы легко, без напряжения воспринимаем переход с кадра на кадр, когда они в достаточной мере отличаются друг от друга по композиции, а, следовательно, и по крупности. Вековая практика показала, что легко и без спотыкания смотрится переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Как бы исключение из этого правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. Чисто эмпирически было установлено, что отличие от крупности должно быть достаточно заметным, но не настолько резким, чтобы зритель потерял ориентацию, потерял ощущение, что на экране продолжает действовать один и тот, же объект. Монтаж по крупности утрачивает свой смысл, когда в соседних планах зафиксированы разные, непохожие друг на друга объекты, и их очертания резко отличаются друг от друга. Крупность обоих кадров в этом случае может быть любой, отвечающей авторской задаче.

Самый важный принцип для съёмок сцен, в которых участвуют взаимодействующие между собой люди, он гласит: съёмка двух объектов взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии из взаимодействия. Этот принцип распространяется на все взаимодействующие предметы.

Человеческий интерес к всякого рода движению на экране или в жизни обусловлен особенностями работы нашего восприятия и сознания. Во первых, в нашем мыслительном или осмысляющем «аппарате восприятия» существует специальный нейрон или группа нейронов, которые отвечают за мгновенную реакцию движения в поле нашего зрения. Они же дают команду на «переключение» взгляда с любых статичных объектов на движущиеся. Видимо это связано с функционированием сознания, а точнее говоря, подсознания. Это происходит на уровне инстинкта самосохранения. Ибо угроза нашему существованию всегда исходила и исходит от движущихся объектов. Вот почему движение, как таковое, так притягивает наш интерес. Движение.…От того как оно снято и представлено на экране в монтаже, кроме всего прочего, зависит зрительское понимание хода развития действий сюжета. Общее правило съёмки и монтажа движущихся объектов в кадре гласит: запрещается изменять направление вектора движения объекта с правого на левое по отношению к вертикальной линии на стыке кадров. Вывод прост: если вы сняли Мерседес, движущийся по направлению от камеры, но чуть влево, то такой кадр никак не монтируется со следующим, в котором тот, же Мерседес едет от нас, но чуть вправо от камеры. Такое изменение хода движения объекта в соседних кадрах всегда вызывает у зрителя ощущение «рывка». Закрепим: комфортность восприятия стыка соседних кадров с движущимся объектом можно обеспечить, если выполнить съёмку с изменением направления движения в пределе 90 градусов, но обязательно по одну сторону от вертикали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.