Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Длительность интеллектуальной работы

Скорость выполнения работы

Человеческие ошибки

Сообщения об ошибках.

Структурированная электронная документация (хелп с глоссарием). Плохо предназначена для чтения больших объемов материала, зато обеспечивает легкий поиск и не имеет лимита объема. Занимает большой объем пространства экрана. Плохо подходит для показа крупных изображений, зато в неё могут быть легко интегрированы видео и звук.

Фрагменты пространства интерфейса, показывающие справочную информацию (строка). Занимают пространство экрана, но пространство ограниченное. Отвлекают внимание, как минимум один раз воспринимаются всеми пользователями. Как правило, неспособны передавать большой объем информации.

Всплывающие подсказки (Хинты). Хорошо справляются с ответом на вопросы «Что это такое» и «Зачем это нужно», при условии, что объем ответов сравнительно невелик. Поскольку вызываются пользователями вручную, в обычном режиме не занимают пространства экрана и не отвлекают внимания пользователей. С другой стороны, очень легко вызывают отвыкание – после первого же случая неудовлетворения пользователя подсказкой, пользователь перестает вызывать и все остальные подсказки.

 

 

Под словосочетанием «человеческая ошибка» нужно понимать «действие пользователя, не совпадающее с целью действий этого пользователя».

Ошибки, вызванные недостаточным знанием предметной области.

Опечатки.

Несчитывание показаний системы.

Моторные ошибки.

При борьбе с ошибками нужно направлять усилия на:

1 плавное обучение пользователей в процессе работы

2 снижение требований к бдительности

3 повышение разборчивости и заметности индикаторов.

4 снижение чувствительности системы к ошибкам.

 

Для этого есть три основных способа:

1 блокировка потенциально опасных действий пользователя до получения подтверждения правильности действия

2 проверка системой всех действий пользователя перед их принятием

3 самостоятельный выбор системой необходимых команд или параметров, при котором от пользователя требуется только проверка.

Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации, длительности интеллектуальной работы (в смысле – пользователь думает, что он должен сделать), длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Как правило, длительность реакции системы является наименее значимым фактором.

 

Наиболее влияющими на скорость работы являются 3

Взаимодействие пользователя с системой (не только компьютерной) состоит из семи шагов:

  1. формирование цели действий
  2. определение общей направленности действий
  3. определение конкретных действий
  4. выполнение действий
  5. восприятие нового состояния системы
  6. интерпретация состояния системы
  7. оценка результата

Видно, что процесс размышления занимает почти все время, в течение которого пользователь работает с компьютером.

Научить быстро мыслить – невозможно (программист не для этого), но уменьшить влияние факторов, усложняющих (и, соответственно, замедляющих) процесс мышления, возможно.

Для этого используется Непосредственное манипулирование

Смысл этого метода очень прост. Пользователь не отдает команды системе, а манипулирует объектами. Перетаскивает/переносит.

Пример:

При реализации надо учитывать:

1. Для достижения достаточной эффективности не обязательно стараться наиболее реалистично отразить действие, значительно важнее возможно более реалистично отразить объект, над которым это действие совершается

2. Бывают ситуации, когда эффективность непосредственного манипулирования уравновешивается неэффективностью физических действий пользователя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подсказки, справки | Длительность физических действий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.