Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эксплуатации электрооборудования




Классификация электрооборудования автомобиля

Общие требования к автомобильному электрооборудованию

Электрооборудование автомобиля представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных электротехнических и электронных систем, приборов и уст­ройств, обеспечивающих надежное функционирование двигателя, трансмиссии и ходовой части, безопасность движения, автоматизацию рабочих процессов автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

Автомобильное электрооборудование включает в себя следующие системы и устройства:

- электроснабжения;

- электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания;

- освещения, световой и звуковой сигнализации;

- электронные системы управления агрегатами автомобиля;

- информации и контроля технического состояния автомобиля и его аг­регатов;

- электропривода;

- подавления радиопомех;

- коммутационные, защитные устройства и электропроводку.

В систему электроснабжения входят генераторная установка и аккумуляторная батарея. К системе электростартерного пуска относят аккумуляторную батарею, электростартер, реле управления (дополнительные реле и реле блокировки) и электротехнические устройства для облегчения пуска двигателя. Система зажи­гания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового дви­гателя искрой высокого напряжения, возникающей между электродами свечи за­жигания. Помимо свечей, к системе зажигания относятся катушка зажигания, прерыватель-распределитель, датчик-распределитель, транзисторный комму­татор, добавочный резистор, высоковольтные провода, наконечники и т.д. Сис­тема освещения и световой сигнализации объединяет осветительные приборы (фары головного освещения), светосигнальные фонари (габаритные огни, указа­тели поворота, стоп-сигналы, фонари заднего хода и др.) и различные реле уп­равления ими. Система информации и контроля включает в себя датчики и ука­затели давления, температуры, уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, сигнальные (контрольные) лампы и пр. Электропривод (электродвигатели, мото­редукторы, мотонасосы) находит все большее применение в системах стекло-очистки, отопления, вентиляции, предпускового подогрева двигателя, подъема и опускания антенны, блокировки дверей и в стеклоподъемниках. Используется

разнообразная коммутационная и защитная аппаратура: выключатели, пере­ключатели, реле различного назначения, контакторы, предохранители и блоки предохранителей, соединительные панели и разъемные соединения. Развитие электрооборудования автомобилей тесно связано с широким применением элек­троники и микропроцессоров, обеспечивающих автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов, большую безопасность движения, снижение токсичности от­работавших газов и улучшение условий работы водителей.

Количество и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях постоян­но увеличиваются. Соответственно, возрастает мощность источников электриче­ской энергии. На смену прежнему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные из­делия и системы. От технического состояния электрооборудования во многом за­висит эксплуатационная надежность и производительность автомобиля.

 

Основные технические требования

Условия работы электрооборудования зависят от климатической зоны экс­плуатации и места установки на автомобиле. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У (для умеренного климата), ХЛ (для холодного климата), О (общеклиматическое исполнение), Т (тропическое исполнение). Исполнения типа У-ХЛ, У-Т и т.д. допускают возможность эксплу­атации электрооборудования в разных климатических зонах.

Изделия электрооборудования и автоэлектроники должны быть работоспо­собными при эксплуатации в условиях, характеризуемых параметрами, приве­денными в табл. 1.1.

Кроме того, электрооборудование автомобиля должно сохранять работоспо­собность после воздействия температуры -60°С для исполнения ХЛ и -45°С для исполнения У и Т при транспортировании и во время нерабочих периодов автомобиля.

Электрооборудование должно выдерживать вибрационные и ударные нагруз­ки, указанные в табл. 1.2. Допустимые значения превышения температуры электрических машин и аппаратов длительного режима работы при температу­ре окружающей среды +70°С приведены в табл. 1.3.

Электрические машины должны выдерживать испытание на повышенную ча­стоту вращения в режиме холостого хода в течение 20 с (электростартеры и другие электрические машины с продолжительностью работы менее 1 мин) и 2 мин (прочие электрические машины). Испытательная частота вращения должна быть на 20% выше максимальной частоты вращения, возможной в эксплуата­ции, и частоты вращения в режиме холостого хода для стартеров.

Изделия электрооборудования могут быть рассчитаны на продолжительный номинальный режим работы S1, кратковременный номинальный режим работы S2 с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 5,10 и 30 мин и повторно-кратковременный номинальный режим продолжительностью вклю­чения 15, 25, 40 и 60%. Воздействие синусоидального переменного напряжения частотой 50 Гц, дейст­вующие значения которого указаны в табл. 1.6.

Степень искрения (класс коммутации) по шкале ГОСТ 183-74 должна быть не более 1,5 для электрических машин продолжительного режима работы, не бо­лее 2 для электрических машин повторно-кратковременного перемежающегося и кратковременного режима работы (продолжительностью 5 мин и выше) и не более 3 для электрических машин кратковременного режима работы продол­жительностью 3 мин и менее.

Изделия автотракторного электрооборудования должны работать в однопро-водной схеме, в которой с корпусом машины («массой») соединен отрицатель­ный полюс системы. Допускается применение изделий, у которых от корпуса изолированы оба полюса.

Электрооборудование должно быть защищено от проникновения посторонних тел, пыли, грязи, брызг воды, и при этом надежно и безотказно работать в тече­ние требуемого срока службы. Защита от коррозии должна осуществляться ла­кокрасочными, гальваническими, химическими покрытиями или их сочетаниями.

Надежность изделий электрооборудования характеризуется:

для ремонтируемых или неремонтируемых изделий - гамма-процентной без­отказностью и средней наработкой (в километрах пробега автомобиля, часах работы двигателя, числе включений) или интенсивностью отказов;

только для ремонтируемых изделий дополнительным показателем долговеч­ности - гамма-процентным ресурсом.

Направления вращения валов изделий электрооборудования определяются следующим образом:

для электрических машин с одним выходящим концом вала (стартер, электро­двигатель, генератор, датчик спидометра) - со стороны приводного конца вала;

для распределителей зажигания - со стороны кулачка прерывателя;

для электрических машин с двумя выходящими концами вала - специально указывается в технической документации на изделия.

Для электрических машин и аппаратов зажигания предпочтительно применение вращения по часовой стрелке.

Для снижения уровня радиопомех применяются следующие помехоподавляющие устройства:

- неэкранированные или экранированные наконечники искровых свечей зажигания;

- высоковольтные провода с распределенным сопротивлением;

- фильтры подавления радиопомех;

- помехоподавительные резисторы в роторах распределителей или в искрярых свечах зажигания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.