Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные и константы

Переменная – это данные, которые могут изменяться в ходе выполнения программы. Все переменные до их использования должны быть определены (объявлены). При этом задается тип, а затем идет список из одной или более переменных этого типа, разделенных запятыми. Например:

int a, b, c; char x, y;

Переменные в языке Си могут быть инициализированы при их определении:

int a = 25, h = 6; char g = 'Q', k = 'm'; float r = 1.89; long double n = r*123;

Константы. Константами называются величины, которые в процессе выполнения программы не изменяются либо потому, что их физически невозможно изменить, либо потому, что их нельзя изменить без переписывания программы. К константам относятся, нaпpимеp, числа, записанные непосредственно в тексте программы, а также величины, задаваемые директивой препроцессора #define.

Для объявления констант используется следующая конструкция: Const тип_константы идентификатор = значение; Например,Const int I = 10; //Объявление целочисленной константы iВеличина, объявленная как константа, размещается или в памяти программ (Flash) или EEPROM. Десятичная константа, величина которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается длинной (long int); восьмеричная или шестнадцатеричная константа, которая превышает наибольшее машинное целое без знака, также считается длинной.

Символьные константы. Символьная константа - это символ, заключенный в одиночные кавычки, как, например, 'х'. Значением символьной константы является численное значение этого символа в машинном представлении набора символов (8 разрядов -128…+127).

Const c = ‘A’// Объявление и определение константы с.

Вещественные константы. Вещественная константа состоит из целой части, десятичной точки, дробной части, буквы e (маленькая) или E (большая) и целой экспоненты с необязательным знаком. Как целая, так и дробная часть являются последовательностью цифр. Либо целая, либо дробная часть (но не обе) может отсутствовать; либо десятичная точка, либо e и экспонента (но не то и другое одновременно) может отсутствовать. Вещественные константы в большинстве реализаций считаются константами двойной точности.

Float f;

f=19.875;//только десятичная система счисления

Пример 2. Переключение светодиода

Осуществляется управление одним светодиодным индикатором при помощи одной кнопки. При каждом нажатии кнопки (при нажатии кнопки на входе pd.0 уст. 0) светодиод переключается: при одном нажатии включается, при другом - отключается. Переключатель включен на линию PD.0. Светодиод -катодом на линию PB.0

#include <tiny2313.h>

void main(void)

{

PORTB=0xFF; // Port B initialization

DDRB=0xFF;

PORTD=0x7F; // Port D initializatio

DDRD=0x00;

ACSR=0x80; // Analog Comparator: Off

while (1)

{

while (PIND.0==1) {}// пустой цикл, продолж. до тех пор, пока не наж.кнопка

if (PINB.0==1)

{ PORTB.0=0; }

else

{ PORTB.0=1; }

while (PIND.0==0) {}//цикл ожидания отпускания кнопки

};

}

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы данных. Иногда приписывают оппоненту недостатки, реальные или мнимые, представляющие его в смешном свете, бросающие тень на его умственные способности | Операторы. Программа, написанная на языке Си, состоит из операторов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.