КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многообразие представлений об обществе в философии
Оператор do Оператор do имеет форму Do { блок операторов } while условное выражение) Оператор выполняется повторно до тех пор, пока значениевыражения не станет равным нулю. Проверка производится послекаждого выполнения оператора. В любом случае операторы выполняются один раз. В языке предусмотрены две нетрадиционные операции инкремента (++) и декремента (--). Они предназначены для увеличения и уменьшения на единицу значения операнда. Операции ++ и -- можно записывать как перед операндом, так и после него. В первом случае (++n или --n) значение операнда (n) изменяется перед его использованием в соответствующем выражении, а во втором (n++ или n--) - после его использования. Рассмотрим две следующие строки программы: a = b + c++; a1 = b1 + ++c1;Предположим, что b = b1 = 2, c = c1 = 4. Тогда после выполнения операций: a = 6, b = 2, c = 5, a1 = 7, b1 = 2, c1 = 5. По мере развития социальной философии сформировались различные исследовательские программы, по-разному объясняющие развитие общества. К ним относятся следующие: · натуралистическая (ее версии: методологический редукционизм, этноцентризм, органицизм); · культурно-историческая (культурно-центристская); · психологическая и социопсихологическая; · исследовательские программы классического и постклассического марксизма; · программа социального действия М. Вебера; · программа социальной реальности как феномена символической интеракции (Дж. Г. Мид); · программа структурного функционализма (Т. Парсонс); · программа общественной рациональности и коммуникативного действия, "системы" и "жизненного мира" (Ю. Хабермас) и др. Исторически первой исследовательской программой обществознания Нового времени была натуралистическая программа, рассматривающая общество по аналогии с природой как естественное продолжение закономерностей природы, как "венец" природы, хотя и не самоё. Натуралистическая программа допускала правомерность использования особенностей естествознания на социально-гуманитарное знание и формировала идеалы и нормы научности по образу естественных наук. Натуралистическая программа в социальной философии представлена тремя основными версиями: · редукционистской; · этноцентристской; · органицистской. С точки зрения редукционизма общество и тип общественного устройства определяется силовыми взаимодействиями (вариант классического механицизма Гоббс, П. Гольбах), особенностями географической и природоклиматической среды (географизм - Монтескье, И. Мечников), процессами - ассоциации и диссоциации (химизм - М. Шевроль). В роли ведущего фактора социальной динамики, с точки зрения этноцентризма, выступают природно-национальные особенности. Этнос рассматривает не столько в социокультурном контексте, сколько в связи с событиями космического характера и общими процессами биосферы Земли. По мнению представителей евразийства, Евразия как географическое понятие ассоциируется с местоположением особой евразийской культуры, ядром которой выступает культура восточнославянских народов - русских, украинцев, белорусов. Органицистская версия уподоблявшего общество организму и пытающегося объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями. Все черты организма - единство, целесообразность, специализация органов. Формирование второй из основных исследовательских программ – культурно-исторической было связано с осознанием различий природы и культуры. Произошло открытие второй по сравнению с природой, онтологической реальности - культуры во всем ее многообразии. Программа также находила опору в ориентации на формирующиеся новые социально-гуманитарные науки - историю, антропологию, психологию, науки об искусстве. В рамках психологической и социопсихологической исследовательских программ предпринимаются попытки объяснить социальную жизнь на основе влияния на человеческое поведение психологических факторов. В 40-х гг. ХIX в. создавалась марксистская исследовательская программа социального развития. Марксистская концепция социального развития, прежде всего, основывалась на выявлении тенденций к усилению общественного характера труда Научно-технический прогресс и превращение науки в производительную силу общества взломает узкие рамки классовых и национальных отношений, создаст условия для раскрепощения человека, превратит историю человечества во всемирный процесс, который обозначается данной программой как социализм и коммунизм. Особое место в марксистской программе социального развития занимает учение об общественно-экономических формациях, которое также в современных условиях переосмысливается, сопоставляется с концепцией цивилизационного развития. Весьма привлекательной исследовательской программой является концепция социального действия М. Вебера (1864-1920). Свою концепцию Вебер называет "понимающей социологией". К основным категориям понимающей социологии относятся: поведение, действие и социальное действие. Следующая исследовательская программа – это теория социальной реальности как феномена символической интеракции Дж. Г. Мида. Данная методологическая ориентация сводила содержание процессов к взаимодействию индивидов в группе и обществе. Следующая исследовательская программа – программа структурного функциональзма. Характерно сознательное стремление построить законченную систему социального действия. Одна из привлекательных исследовательских программ социального развития – это теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Проблема преодоления неадекватного статуса общественности. Возможность установления принципиально ненасильственных способов социального бытия как «универсального примирения».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |