КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деструкторы
... ... ... ... Дружественная функция ... }; A::int count; // Определение в глобальной области void f(){ А а; // a.count++ - нельзя, поле count скрытое // Изменение поля с помощью статического метода: a.inc_count(); // или A::inc_count(); } Статические методы не могут быть константными (const) и виртуальными (virtual). Дружественные функции и классы Иногда желательно иметь непосредственный доступ извне к скрытым нолям класса, то есть расширить интерфейс класса. Для этого служат · дружественные функции и · дружественные классы. Дружественные функции применяются для доступа к скрытым нолям класса и представляют собой альтернативу методам. Метод, как правило, используется для реализации свойств объекта, а в виде дружественных функций оформляются действия, не представляющие свойства класса, но концептуально входящие в его интерфейс и нуждающиеся в доступе к его скрытым полям, например, переопределенные операции вывода объектов (см. с. 284). Ниже перечислены правила описания и особенности дружественных функций. · Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend. В качестве параметра ей должен передаваться объект или ссылка на объект класса, поскольку указатель this ей не передается. · Дружественная функция может быть - обычной функцией или - методом другого ранее определенного класса. На нее не распространяется действие спецификаторов доступа, место размещения ее объявления в классе безразлично. · Одна функция может быть дружественной сразу нескольким классами. В качестве примера ниже приведено описание двух функций, дружественных классу monstr. Функция kill является методом класса hero, а функция steal_ammo не принадлежит ни одному классу. Обеим функциям в качестве параметра передается ссылка на объект класса monstr. class monstr; // Предварительное объявление класса class hero{ public: void kill(monstr &); }; class monstr{ friend int steal_ammo(monstr &); friend void hero::kill(monstr &); // Класс hero должен быть определен ранее }; int steal_ammo(monstr &M){return --M.ammo;} void hero::kill(monstr &M){M.health = 0; M.ammo = 0;}
Использования дружественных функций нужно по возможности избегать, поскольку они нарушают принцип инкапсуляции и, таким образом, затрудняют отладку и модификацию программы. Дружественный класс Если все методы какого-либо класса должны иметь доступ к скрытым полям другого, весь класс объявляется дружественным с помощью ключевого слова friend. В приведенном ниже примере класс mistress объявляется дружественным классу hero: class hero{ friend class mistress; } class mistress{ void fl(); void f2(); } Функции f1 и f2 являются дружественными по отношению к классу hero (хотя и описаны без ключевого слова friend) и имеют доступ ко всем его полям. Объявление friend не является спецификатором доступа и не наследуется. ПРИМЕЧАНИЕ --------------------------------------------------------- Обратите внимание на то, что класс сам определяет, какие функции и классы являются дружественными, а какие нет. Деструктор — это особый вид метода, применяющийся для освобождения памяти, занимаемой объектом. Деструктор вызывается автоматически, когда объект выходит из области видимости: · для локальных объектов — при выходе из блока, в котором они объявлены; · для глобальных — как часть процедуры выхода из main; · для объектов, заданных через указатели, деструктор вызывается неявно при использовании операции delete. ВНИМАНИЕ ---------------------------------------------------------------- При выходе из области действия указателя на объект автоматический вызов деструктора объекта не производится. Имя деструктора начинается с тильды (~), непосредственно за которой следует имя класса. Деструктор: · не имеет аргументов и возвращаемого значения; · не может быть объявлен как const или static; · не наследуется; · может быть виртуальным (см. раздел «Виртуальные методы», с. 205).
Если деструктор явным образом не определен, компилятор автоматически создает пустой деструктор.
Описывать в классе деструктор явным образом требуется в случае, когда объект содержит указатели на память, выделяемую динамически — иначе при уничтожении объекта память, на которую ссылались его поля-указатели, не будет помечена как свободная. Указатель на деструктор определить нельзя. Деструктор для рассматриваемого примера (с. 183) должен выглядеть так: monstr::~monstr() {delete [] name;} Деструктор можно вызвать явным образом путем указания полностью уточненного имени, например: monstr *m;... m -> -monstr(); Это может понадобиться для объектов, которым с помощью перегруженной операции new выделялся конкретный адрес памяти. Без необходимости явно вызывать деструктор объекта не рекомендуется. Перегрузка операций· C++ позволяет переопределить действие большинства операций так, чтобы при использовании с объектами конкретного класса они выполняли заданные функции. Это дает возможность использовать собственные типы данных точно так же, как стандартные. Обозначения собственных операций вводить нельзя. Можно перегружать любые операции, существующие в C++, за исключением: .*?: # ## sizeof Перегрузка операций осуществляется с помощью методов специального вида (функций-операций ) и подчиняется следующим правилам: · при перегрузке операций сохраняются количество аргументов, приоритеты операций и правила ассоциации (справа налево или слева направо), используемые в стандартных типах данных; · для стандартных типов данныхпереопределять операции нельзя; · функции-операции не могут иметь аргументов по умолчанию; · функции-операции наследуются (за исключением -); · функции-операции не могут определяться как static.
Функцию-операцию можно определить тремя способами: · она должна быть либо методом класса, · либо дружественной функцией класса, · либо обычной функцией. В двух последних случаях функция должна принимать хотя бы один аргумент, имеющий тип класса, указателя или ссылки на класс. Особый случай: функция-операция, первый параметр которой имеет стандартный тип, не может определяться как метод класса. Функция-операция содержит ключевое слово operator, за которым следует знак переопределяемой операции: тип operator операция (список параметров) { тело функции }
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |