КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Сущность олигополии
Вопрос 3. Условия максимизации прибыли на рынке несовершенной конкуренции. Вопрос 2. Модели поведения олигополий. Вопрос 1. Сущность олигополии. Олигополия – тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж. Термин олигополия означает «несколько продавцов» – два предприятия или 10–15. Отличительной чертой олигополии является то, что каждое предприятие в отдельности способно оказывать влияние на формирование рыночной цены. Например, в индустрии пассажирских авиаперевозок решение одной из компаний снизить цены на билеты может повлечь за собой ценовую войну, результатом которой будет снижение расценок у всех ее конкурентов. Олигополистические отрасли – широко распространенное явление в современной экономике, в частности в обрабатывающей промышленности, в сфере транспортных и коммуникационных услуг. Например, на рынке автомобилей относительно мало производителей машин, хотя на продажу выставляется много различных моделей. То же самое можно сказать и о рынке бытовых приборов. На олигополистическом рынке фирмы тесно взаимодействуют друг с другом и принимают производственные решения с учетом реакции конкурентов. Основные причины существования олигополии представлены на рис. 6.1. Самый простой тип олигополии – дуополия (рыночная структура с двумя функционирующими на ней фирмами). Обладающая рыночной властью фирма всегда стремится реализовать эту власть, что может быть осуществлено посредством перераспределения потребительского излишка в пользу производителя (рис. 6.2).
Характеристика основных аспектов эффективности олигополии приведена на рис. 6.3.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |