Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По уровню предоставляемых лечебных услуг курортные учрежде-




В последнее время рынок лечебно-оздоровительного туризма претерпевает изменения. Традиционные санаторные курорты перестают быть местом лечения и отдыха лиц преклонного возраста и становятся полифункциональными оздоровительными центрами, рассчитанными на широкий круг потребителей.

Современные трансформации курортных центров обусловлены двумя обстоятельствами. Прежде всего, это связано с изменением характера спроса на лечебно-оздоровительные услуги. В моду входит здоровый образ жизни, и во всем мире растет число людей, которые хотят поддерживать хорошую физическую форму и нуждаются в восстановительных антистрессовых программах. В основном это люди среднего возраста, предпочитающие активный отдых и часто ограниченные во времени. По мнению многих экспертов, потребители такого типа будут главными клиентами санаторных курортов, гарантирующими процветание лечебно-оздоровительного туризма в XXI в.

Вторая причина переориентации курортов состоит в сокращении их традиционной поддержки, в том числе финансовой, со стороны муниципалитетов и государства. Здравницы вынуждены диверсифициро-

вать свой продукт, чтобы выйти на новые сегменты потребительского рынка и привлечь дополнительных клиентов.

Программы пребывания на курортах становятся все более разнообразными и помимо различных курсов лечения предусматривают проведение всевозможных культурных и спортивных мероприятий. Они предлагают широкий выбор комплексов оздоровительных и восстанавливающих силы услуг. Очень популярна в последнее время в приморских отелях талассотерапия, повышенным спросом пользуются программы «Антицеллюлит», «Фито-Красота-Омоложение». Более гибкими становятся сроки заездов и продолжительность курсов леченияи оздоровления.

На состоявшемся в 1999г. в Испании Международном конгрессе по лечебно-оздоровительному туризму была отмечена важность развития этого вида туризма для современного общества и необходимость в связи с этим проведения широкомасштабного исследования рынка отдыха и лечения, разработки и внедрения стандартов курортного обслуживания.
Современный рынок лечебного отдыха.

Современный рынок лечебного отдыха формируют предприятия отдыха, оказывающие лечебные услуги (курорты), туристские фирмы и другие предприятия, продающие эти услуги (посредники).
Лечебные услуги относятся к категории наиболее дорогих, так как основаны на применении ценных природных лечебных ресурсов, что требует сложного бальнеотехнического хозяйства и медицинской техники. Кроме того, для этого необходим специально подготовленный медицинский персонал, количество которого в здравницах варьирует от 0,5 до 3 - 4 человек на одного отдыхающего.

Что касается специализированного диетического питания отдыхающих на курортах, то хорошие клинические санатории предлагают до 12 - 15 видов диетических столов. Понятно, что для этого штат должен быть укомплектован соответствующими врачами и поварами-диетологами.
Вместе с тем на лечебных курортах сохраняется вся структура, присущая просто оздоровительным центрам. Она обеспечивает комфортные условия проживания отдыхающих и реализацию интересных развлекательных и спортивных программ. Поэтому отдых на лечебных курортах всегда стоит намного дороже других видов оздоровительного отдыха. Такие привлекательные условия способствуют использованию курортов не только в лечебно-оздоровительных, но и других целях. Анализ работы известных курортных отелей показывает, что в межсезонье многие лечебно-оздоровительные учреждения переключаются на конгрессный и деловой туризм.

Например, в США 44% организаторов собраний в корпорациях проводили свои мероприятия на курортах. Так называемый инсентив-туризм дает 25% доходов рынка индивидуального туризма. Он предусматривает обслуживание на условиях полного пансиона, поскольку все услуги предоставляются под одной крышей.

ния условно можно разделить на санатории и пансионаты с лечением.

Первые отличаются разнообразием лечебных услуг, что позволяет осуществлять комплексное лечение отдыхающих. В основном это характерно для российских курортов.

Вторые представляют собой гостиничные комплексы с ограниченным набором лечебных услуг, направленных на лечение конкретных заболеваний, по узким специальным программам, без учета имеющихся у отдыхающих других патологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.