КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иммунология наука об иммунитете
План. ОРГ. МОМЕНТ ХРОНОКАРТА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Лекция № 5
ТЕМА: «Учение об иммунитете»
Цели занятия: Учебно-образовательные цели: Сформировать понятие иммунная система организма. Причины нарушения нормального функционирования иммунной системы. Закрепить понятие об иммунитете. Виды и формы иммунитета. Центральные и периферические органы иммунной системы. Современные взгляды на механизмы клеточного, гуморального иммунных ответов, иммунодефицитные состояния. Учебно-воспитательные цели: Воспитывать аккуратность, точность, внимательность в работе Воспитывать чувство профессиональной ответственности
Учебно-развивающие цели: Развивать умение логически мыслить, выделять главное. Формировать умение связывать новый материал с уже изложенным по другим темам и дисциплинам.
Продолжительность занятия - 90 минут Количество студентов - 1 - 2 группы Тип занятия: По учебной цели – изучение нового материала; По способу организации – лекция; Метод обучения: информационно-рецептивный Внутрипредметные связи: Тема является базовой для всех последующих занятий. Межпредметные связи: Органическая химия Латинский язык. Клиническая патология Гигиена с экологией человека Оснащенность: 1. учебно-методический комплект 2. таблицы 1. Орг. момент – 2 мин. 2. Мотивация – 3 мин. 3. Изложение нового материала – 80 мин. 4. Домашнее задание – 3 мин. - проверить санитарное состояние учебной комнаты; - проверить форму студентов; - отметить отсутствующих; - назначить дежурных; - сообщить тему занятия.
Мотивация: Исторически слово “инфекция ” (лат. inficio-заражать) впервые было введено для обозначения венерических болезней. Инфекция - совокупность всех биологических явлений и процессов, возникающих в организме при внедрении и размножении в нем микроорганизмов, результат взаимоотношений между макро- и микроорганизмом в виде адаптационных и патологических процессов в организме, т.е. инфекционного процесса. Инфекционная болезнь - наиболее выраженная форма инфекционного процесса. Бактерионосительство может иметь большое значение в распространении многих инфекций. Может наблюдаться как при латентной инфекции, так и после перенесенного инфекционного заболевания. Особое значение при некоторых инфекциях имеют хронические носители (брюшной тиф, вирусный гепатит В). Инфекционное заболевание возникает не при каждом попадании патогенного микроорганизма в организм человека.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |