Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новая волна» французского кино

1. Истоки и художественные принципы новой волны

2. 2. Три основные группы в рамках новой волны

3. Творчество Жана Люка Годара

В 1958 г. Во французской кинематографии появилось течение «Новая волна», которая отвергла каноны старого кино, презрительно именую его «дедушкиным». Выражение «новая волна» возникло во французской прессе, которая назвала так группу молодых кинематографистов, поставивших на рубеже 1958-1959 гг. свои первые полнометражные фильмы. Это направление было самым масштабным в европейском кино. Длился этот период 10 лет.

Эстетические принципы режиссеров «новой волны»:

· Стремление отражать на экране живую жизнь;

· Новая концепция личности и новый тип героя;

· Импровизационность при съемках, т.е. утверждение новой природы предкамерной реальности (прежде всего через натуру, естественные интерьеры и свободный тревеллинг);

· Отсутствие жесткой привязанности траектории движения съемочной камеры к герою;

· Нетрадиционная организация художественного материала на основе базовой концепции «камера-перо», т.е. разработка таких выразительных средств кино рассказа, которые приближаются к письменной речи, прежде всего, по богатству нюансов.

Три основные группы в рамках «новой волны»

Первой принадлежали профессиональные режиссеры (А. Рене, П. Каст, А. Варда) – пришли из документального малобюджетного кино. Активно сотрудничали с представителями так называемого «нового романа» (М. Дюра, Н. Саррот, А. Роб-Грийе), осваивая кинематографическими средствами основные элементы этой литературной эстетики (пунктирность и недосказанность повествования, фотографическая фиксация реальности, отрицание надменной позиции автора, знающего лучше зрителя).

Ален Рене (1922г.) – французский режиссер и лидер направления в авторском кино: «Хиросима, любовь моя» (1959) – новаторский в области киноязыка.

В понимании кино, как уникального зеркала реальности…

Ален Рене не только сопоставляет, но и плотно переплетает темы фильма по принципу размывания, взаиморастворения реального и ирреального, личного и исторического, чувственного и эмоционального, документального и игрового. В этой картине результат процесса человеческого мышления становится сюжетом фильма. Основным содержанием фильмов режиссера остается человеческое сознание, противоречивость его природы и причудливые механизмы памяти.

«Прошлым летом в Мариненбаде» (1961).

Аньес Варда (1928) – «Клео: от 17 до 19» (1962). Фильм длится 1,5 часа и мы проживаем с ней 1,5 часа жизни. Эта картина редкий пример, когда реальное время зрителя практически целиком совпадает со временем героя.

Т.о. режиссеры, вышедшие из документального кинематогрофа совершенно отошли от хроникального, оказавшись на стороне субъективного психологизма. Эстетизировали не факты, а перемену чувств и настроений.

Противоположную сторону представляла группа документалистов Cinema-Verite (кино-правда): Ж. Руш, К. Маркер, которые пропагандировали фанатичный объективизм. В картинах режиссеры пытались исследовать реальность без какого-либо вмешательства (схватить жизнь «горячей»).

Третью группу составили журналисты и кинокритики (К. Шаброль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, Э. Ромер). Эти режиссеры поставили молодежный анархизм. «Безумный Пьеро», когда герой, обмотав тело динамитом доходит до Абсолюта отрицания – отрицания самого себя. Они не стремились ничего реформировать, они были нигилистами, не принимающими на себя никаких обязательств и таковыми являются и главные герои.

Франсуа Трюффо (1932-1984) – французский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер ряда своих фильмов. «400 ударов» (1959), «Стреляйте в пианиста» (1960), «Джуль и Джим» (1962). Определяющим в творческой биографии являлось знакомство с критиком и теоретиком кино – А. Безеном, под влиянием которого режиссер дебютировал на поприще кинокритики. 1950-е активно выступает в кино прессе, пишет ряд сценариев (один из них стал основой для манифеста французской «новой волны» «На последнем дыхании»). Оригинальная работа с актерами. Темы: воспитание чувств молодого парижанина («Украденные поцелую» 1968, «Семейный очаг» 1970, «Ускользающая любовь» 1979), драматические испытания детства. «Гуманистическое кино» - базовая идея его творчества. В центре внимания: этико-эмоциональные конфликты и прежде всего его соотечественников, мир их интимных чувств и переживаний. Теме любви, кризису любви посвящены «Нежная кожа» (1964), «2 англичанки и континент» (1971), «Зеленая комната» (1981).

Клод Шаброль (1930) постепенно ушел от вызывающего образа французской провинции в область криминальной драмы: «Красавчик Серж» (1969), «Кузены» (1959), «Мясник» (1970).

Эрик Ромер (1920) – «Вероника и ее скряга» (1958) – развивает женскую тему в кино, предпринимая глубокий анализ женской души и женской психологии. В 1970-е годы он снял цикл из трех фильмов под общим названием «Моральные истории» («Моя ночь у Мотт», «Колено Клер», «Любовь после полудня»). В 1980-е годы снимает цикл «Комедии и поговорки» («Паулина на пляже», «Зеленый луч», «Друг моей подруги»). Его герои самые обычные люди в самых обычных жизненных ситуациях, они много размышляют, но мало двигается. Композиция большинства его фильмов напоминает дневник.

Французская «новая волна» вынесла на экран множество не знакомых ранее человеческих типов, заметно обновив галерею лиц французского кино. Один из таких актеров – Жан-Поль Бильмондо.

Жан-Люк Гадар (1930) – режиссер, критик и теоретик. Лидер французской «новой волны». «На последнем дыхании» (1959) по собственному сценарию, основанному на идее Франсуа Трюффо – обозначил приход во французское кино нового поколения кинематографистов, установки которых очень отличались от общепринятых.

На протяжении 1960-х Жан-Люк, как и его соратники, сделает тему бунтующей молодежи центральной в своем творчестве. Однако, исследуя генезис молодежного протеста в философском, политическом и социологическом плане, он пойдет много дальше своих коллег.

Темы: милитаризм и подавление личности («Маленький солдат» 1959), проституция, как универсальный удел индивидуума в буржуазном обществе («Жить своей жизнью» 1962, «Презрение» 1963), изнанка респектабельного брака («Замужняя женщина» 1964), джунгли политического соперничества (*»Сделано в США» 1966), тупики индивидуалистического бунта («Безумный пьеро»), тупики молодежного экстремизма («Отдельная банда» 1964, «Китаянка» 1967), истоки и перспективы тоталитарных тенденций в современном мире. Он выработал своеобразный острый стиль, выражающийся в дискретности или же прерывистости повествования и изображения. Незавершенные эпизоды монтируются в импульсивном ритме, а изобразительный образ зачастую асенхрируется со звуком. Уличная разговорная речь сочетается с литературными цитатами («Страсть» 1982).

Французская «новая волна» обогатила киноязык, сделав его более непосредственным, гибким, эмоциональным.

«Поэтический реализм»

Особенности:

  • Связан с движением Народного фронта против оккупации фашистов;
  • Интерес к социальным вопросам и реалистическому отображению действительности с непременным добавлением лирических переживаний и фантазий;
  • Стремление раскрыть духовный мир человека;
  • Главный герой – маленький человек, зачастую представитель социальных низов;
  • Желание показать самые простые сюжеты, которые на экране обретают политические свойства.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос . Назначение и методика хронометража | Введение. Унифицированный язык моделирования (UML - Unified Modeling Language) является стандартным инструментом для создания документированных каркасов («чертежей»)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.