КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовая структура автоматизированной банковской системы
В конце 90-х годов 20 века только начинался процесс создания первых отечественных АБС, которые позволили банкам в реальном режиме времени зачислять средства клиента на их счета, банковским служащим получать в любой момент бухгалтерский баланс, управлять банковскими и клиентскими платежами. Первой ласточкой для Республики Беларусь стал в 1992 году программный продукт «Мебиус-Банк», разработанный компанией ЗАО «Мебиус». Сейчас в Беларуси существует значительное количество компаний, специализирующихся на разработке систем для банков, которые успешно конкурируют на белорусском рынке с западными и российскими компаниями: ООО «СофтКлуб», Центр банковских технологий «Системные технологии» и многие другие. Автоматизированные банковские системы разработки белорусских компаний по своим техническим и функциональным характеристикам не уступают АБС западных и российских производителей. Любая АБС, выходя на другой банковский рынок, требует адаптации под местное национальное законодательство. Это относится как к белорусским разработкам, так и российским и любым другим зарубежным автоматизированным банковским системам. Отечественное банковское ПО развивалось и будет развиваться в соответствии с тенденциями, происходящими в мировых информационных технологиях. Банковская сфера по своей сути инертна и даже консервативна, но современная конкуренция между банками – это конкуренция применения тех или иных информационных технологий. Главная задача – выбрать наиболее эффективные и надежные технологические решения для реализации прикладных банковских задач. Структура АБС представляет собой набор функциональных модулей, построенных в едином технологическом ключе, объединенных вокруг единого финансового ядра и работающих на единой программно-аппаратной платформе. В структуре АБС, как и в любой другой информационной системе, выделяют следующие модули: — функциональные, реализуют банковские услуги, бизнес-процессы и любые комплексы задач, отражающие направленность банковской деятельности. Функциональные модули делятся на основные (управление депозитными или кредитными операциями) и вспомогательные (управление кадрами или бухгалтерским учетом); — обеспечивающие, обеспечивают нормальную работу функциональных модулей. К обеспечивающим модулям относятся информационное обеспечение, техническое оснащение, программные средства, средства связи и коммуникаций, системы безопасности и т.д. Функциональные модули делят на три уровня: Front-Office; Back-Office; Head-Office. К Front-Office относятся те модули, которые являются источником возникновения транзакций и бухгалтерских проводок как единиц учета произведенных банковских операций. Здесь можно выделить рабочие места операционистов по расчетно-кассовому обслуживанию, по заключению кредитных и депозитных договоров, сделок на межбанковском рынке, различных сделок с ценными бумагами и прочие. Front-office образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками. Вся система о совершенных банковских операциях передается в Back-Office, в учетное ядро банковской автоматизированной системы. По-иному выражаясь, Back-Office – это совокупность автоматизированных рабочих мест бухгалтеров и прочих сотрудников, обслуживающих заключенных во Front-Office сделки и операции. Back-Office логически можно считать частью Head-Office, но важность и своеобразность автоматизируемых здесь функций управления банком дают основания выделить и рассмотреть его как отдельный банк Комплексность автоматизации банковской деятельности достигается за счет продуманной архитектуры, предусматривающей наличие ядра и ряда подсистем, развитой технологии разработки и эксплуатации программных систем. Исследуем интегрированные банковские системы "SC-BANK NT" компании Софт-клуб и "СТ.Банк.ИТ" компании "Системные технологии". Компания «Системные технологии» была создана в 1997 году. В начальный коллектив компании входило всего 5 сотрудников, которые принимали непосредственное участие в создании автоматизированных банковских систем, начиная с 1995 года. В настоящее время обладает различными статусами партнеров ряда ведущих мировых системных интеграторов и производителей программного обеспечения: статус Microsoft Gold Certified Partner, статус системного интегратора фирмы SYBASE, статус партнера Oracle. Функциональное наполнение интегрированной банковской системы (ИБС) СТ.БАНК.ИТ обеспечивает потребности в автоматизации основных бизнес-процессов крупного многофилиального банка. Система имеет все необходимые модули для работы в национальных и международных платежных системах, ведения бухгалтерского учета в национальной и иностранных валютах, обслуживания физических лиц и пр. Основной частью интегрированной банковской системы СТ.БАНК.ИТ является подсистема СТ.БАНК.ИТ. Корпоративный бизнес, которая предоставляет банку широкие возможности автоматизации учета банковской информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь и стандартами МСФО. По продуктивности, надежности, функциональному наполнению подсистема способна удовлетворить потребности любого банка, независимо от его специализации, местной специфики, количества подразделений и объема документооборота. ИБС «СТ.Банк.ИТ» реализует на практике двухуровневую архитектуру клиент-сервер, что позволяет логически разделить внешнее отображение данных от ее реализации. Клиентская часть ИБС «СТ.Банк.ИТ» реализована в стиле приложений Windows. Использование данного стиля в реализации пользовательского интерфейса позволяет оформить основные компоненты приложения в удобной для пользователя форме и сделать максимально дружественным интерфейс, для облегчения и ускорения работы. Подсистема СТ.БАНК.ИТ. Корпоративный бизнес обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, основными из которых являются: • высокая скорость выполнения банковских операций и формирования отчетов при практически неограниченном количестве обслуживаемых банком клиентов и проводимых операций; • исключительная надежность и безопасность; • возможность интеграции с другими подсистемами, которая реализована как через гибкий механизм экспорта и импорта данных, так и через новое решение – интегрированную платформу системы СТ.БАНК.ИТ. Кроме того, одним из основных достоинств данной подсистемы является невысокая трудоемкость стандартной схемы внедрения в банке и возможность простой и гибкой настройки параметров для учета специфики условий работы каждого подразделения банка в отдельности.
Рис. – Состав подсистемы СТ.БАНК.ИТ. Корпоративный бизнес
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |