Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые основы франчайзинга (коммерческой концессии)




Суть франчайзинга состоит в том, что крупная и респектабельная фирма (франчайзер) предоставляет малому предприятию, начинающему свой путь в бизнесе (франчайзи), право (франши­зу) в течение определенного времени и в определенном ме­сте вести предпринимательскую деятельность с исполь­зованием уже отработанной и оправдавшей себя техно­логии, «ноу-хау», известной и популярной торговой мар­ки, возможностей обучения персонала и получения необ­ходимых консультаций. Обычно франчайзер берет на себя обязательства по поставке оборудования, сырья и материа­лов, оказывает помощь в организации и управлении биз­несом, а в отдельных случаях оказывает своим франчайзи непосредственную финансовую помощь, предоставляя кре­диты, либо косвенную помощь в виде поручительства и га­рантий. Все эти условия оговариваются в специальном до­говоре франчайзинга.

Правовые нормы коммерческой концессии установлены Гражданским кодексом РФ. В ос­нову правоотношений ее участников положен договор ком­мерческой концессии. По такому договору одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой сторо­не (пользователю) за вознаграждение на срок или без ука­зания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе пра­во на фирменное наименование и (или) коммерческое обо­значение правообладателя, охраняемую коммерческую ин­формацию, а также другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т д.

Договор коммерческой концессии предусматривает ис­пользование комплекса исключительных прав, деловой ре­путации и коммерческого опыта правообладателя:

- в определенном объеме (может быть установлен, в ча­стности, минимальный и (или) максимальный объем);

- на определенной территории или без ее указания;

- применительно к определенной сфере предпринима­тельской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем по тех­нологии франчайзера, производству работ, оказанию услуг).

Закон допускает различные формы вознаграждения пра­вообладателю, такие, как фиксированные разовые или пе­риодические платежи, отчисления от выручки, наценка на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи.

Договором коммерче­ской концессии может быть предусмотрено право пользо­вателя разрешать другим лицам использование предостав­ленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре ком­мерческой концессии. В договоре может быть предусмотре­на обязанность пользователя предоставить в течение опре­деленного срока определенному числу лиц право пользова­ния указанными правами на условиях субконцессии.

При досрочном прекращении договора коммерческой концессии, заключенного на срок, и при расторжении до­говора, заключенного без указания срока, права и обязан­ности вторичного правообладателя по договору субкон­цессии (субфранчайзинга) переходят к правообладателю (головному предприятию), если он не откажется от приня­тия на себя прав и обязанностей по этому договору и если иное не предусмотрено договором коммерческой концес­сии.

Субфранчайзер несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный франчайзеру действиями франчайзи (пользователя по договору субконцессии).

Правообладатель обязан:

- передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необхо­димую пользователю для осуществления прав, предостав­ленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по во­просам, связанным с осуществлением этих прав;

- выдать пользователю предусмотренные договором ли­цензии, обеспечив их оформление в установленном порядке.

Если договором не предусмотрено иное, он обязан:

- обеспечить регистрацию договора коммерческой кон­цессии;

- оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обуче­нии и повышении квалификации работников;

- контролировать качество товаров (работ, услуг), про­изводимых (выполняемых, оказываемых) пользователем.

Различна и ответственность правообладателя по предъявляемым к пользователю требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг):

- он несет субсидиарную ответственность при несо­ответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии;

- по требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции (товаров) правообладателя, по­следний отвечает солидарно с пользователем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.