Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немецкая модель менеджмента в спортивном клубе

Американская модель менеджмента в спортивном клубе

ВЛас-Вегасе (США) располагается один из лучших американских спор­тивно-оздоровительных клубов "Грин Валлей Атлетик Клуб". Гене­ральным менеджером клуба является один из самых известных и ква­лифицированных менеджеров США Херб Липсман. В 1989 году фирма "Американ Невада Корпорейшн" пошла на риск и создала в пригороде на восточной окраине Лас-Вегаса спортивно-оздорови­тельный клуб, занимающий 12 000 кв.м. территории. В Лас-Вегасе проживает 34 тыс. жителей, 8 тыс. из которых — члены этого клуба. Руководит клубом администрация, директором которой является Херб Липсман. Администрация спортивного клуба кроме директора включает его заместителя, бухгалтера, менеджера по маркетингу, руководителя теннисной секции и директора по ра­боте с персоналом. Им помогают 20 руководителей секций по аэро­бике, фитнесу, обслуживанию членов клуба и т.д., которым, в свою очередь, подчиняются 175 инструкторов. Из них 50 являются штат­ными. Кроме того, клуб имеет комиссию муниципаль­ных представителей, выполняющих исключительно совещательную функцию. Философия клуба гласит: "Мы хотим создать в нашем клубе атмосферу, в которой каждый член при любой возможности будет хо­рошо себя чувствовать".

Рассмотрим наиболее шире обобщенную модель спортивного клуба Германии, спроектированную на основе ряда публикаций.

По мнению немецких специалистов, система занятий " Спорт для всех" в будущем должна быть демократичной, экономичной, попу­лярной и многосторонней в плане развития культуры общества. Спорт будущего должен: отвечать жизненным интересам общества; соответствовать бюджету каждого; осуществляться по месту житель­ства и вовлекать в занятия всех членов семей; учитывать индивидуальные интересы, наклонности; выявлять наиболее одаренных. Спортивными клубами в Германии считаются клубы для занятий спортом невысокого разряда, со средним доходом, т.е. клубы для занятий спортом населения в целом. Однако это может быть или хорошо оборудованное помещение сельского клуба, или гольф-клуба для обеспеченных, или городского клуба менеджеров для занятий спортом и проведения банкетов.

Современные спортивные клубы Германии отличаются от своих предшественников прошлого. Спортивные клубы Германии за послед­ние 30 лет претерпели огромные изменения, которые происходили по трем основным направлениям: обслуживание лиц, не занимаю­щихся соревновательными видами спорта; одинаковое обслужива­ние мужчин и женщин; обслуживание всех возрастных групп. В 1995 году 26 млн. человек состояли членами 85 тыс. клубов Германии. Членство в спортивных клубах безоговорочно превышало членство в других добровольных организациях Германии.

По мнению некоторых немецких специалистов, оптимальная структура организации спортивных клубов в Германии характеризует­ся следующими параметрами:

· целесообразен 1 клуб на 1 тыс. жителей (в среднем);

· каждый клуб должен предусматривать программы для всех воз­растных групп обоих полов;

· для каждого клуба обязательны программы соревновательных и несоревновательных видов спорта;

· членство в клубах - платное (взносы вносятся из расчета оплаты в среднем одного часа работы квалифицированного специалиста);

· в каждом из обществ культивируются 10 и более основных наци­ональных видов спорта;

· все другие виды, не соответствующие климатическим или гео­графическим условиям, должны быть предусмотрены в соседнем клу­бе в радиусе одного часа езды.

Клубы не только ежегодно организуют около 10 млн. спортивных мероприятий, но и проводят 8 тыс. различных курсов. Одна из со­ставных частей деятельности клубов - подготовка кадров для работы в качестве спортивных руководителей на добровольной основе. В стра­не насчитывается 1,5 млн. мужчин и женщин, добровольно работаю­щих председателями, членами президиумов, судьями, казначеями и т.д. Их труд ежегодно оценивается более чем в 2 млрд. долларов. Ежегодно они проводят на спортив­ных площадках или за рабочим столом 185 млн. часов. Какое прави­тельство, компания или другая система в состоянии позволить себе содержать их?

Безусловно, есть и штатные специалисты-профессионалы, работа­ющие в большом спорте, но их число (10 тыс.) слишком мало в сравне­нии с 1,5 млн. энтузиастов.

Экономическая значимость системы спортивных клубов просто замечательна: 3,6 млрд. марок государство экономит за счет неоплачи­ваемого труда энтузиастов, при том, что ежегодный финансовый бюджет клубов составляет 3,5 млрд. марок.

В отличие от общественных клубов частные клубы в Германии называ­ются фитнес-студиями. Их насчитывается более 5000, в т.ч. 550 – жен­ских.

Фитнес-студия - это, как правило, хорошо оборудованное поме­щение, в котором кроме специальных тренажеров предлагаются и дру­гие виды услуг – индивидуальные тренажеры, оборудование, при­способленное к разному уровню подготовки занимающегося, целе­вые программы для совершенствования различных частей тела, пер­сональные занятия, документально оформленные индивидуальные планы тренировок и т.д. Они привлекают клиентов тем, что стараются удовлетворить индивидуальные запросы и предлагают услуги, соот­ветствующие уровню подготовки клиента. В своей работе они зачас­тую отходят от общепринятых в спортивной педагогике методик и ус­тановок.

Посетителями "фитнес-студий" в Германии является, как прави­ло, молодежь. Возраст 60 % участников составляет от 19 до 30 лет. Однако сроки пребывания в них значительно короче, чем в общест­венных клубах. В среднем 40 % участников студий выбывают из них в течение года.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы менеджмента зарубежных спортивно-оздоровительных клубов | Источники финансирования зарубежных спортивно-оздоровитель­ных клубов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.