Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8-9

VII.

VI.

Типичные различия тахилалии и заикания

Фактор Тахилалия Заикание
Сознание дефекта Отсутствует Имеется
Речь при напряжении Лучше Хуже
Привлечение внимания кречи Улучшает речь Ухудшает речь
Речь, требующая конкретных точных ответов Речь лучше Речь хуже
Чтение хорошо знакомого текста Хуже Лучше
Чтение незнакомого текста Лучше Хуже
Письмо Торопливое, повторяющееся, снеясным почерком Сжатое, напряженное, заторможенное
Отношение ксобственной речи Безразличное, небрежное Боязливое
Психологические переживания Отставленные Опережающие
Академические способности Не достигают возможного уровня, хотя хорошие и высокие Хорошие и высокие (многое зависит от отношений с учителями)
Электроэнцефалограмма Дизритмия Чаще норма
Желание лечиться Очень небольшое или отсутствует Большое
Цель терапии Направить внимание на детали речи Отвлечь внимание от деталей

Профилактика брадилалии и тахилалии включает лечение и предупреждение наследственных заболеваний, нервно-психических нарушений, травм, опухолей мозга, нейроинфекции и т.п., заботу о соматическом нервно-психическом здоровье матери и ребенка, о правильном развитии его речи и поведения.

Изучение у заикающихся внимания, памяти, мышления, психомоторики показало, что у них изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция. Они хуже выполняют ту деятельность, которая требует высокого уровня автоматизации (и соответственно ­ быстрого включения в деятельность), но различия в продуктивности между заикающимися и здоровыми исчезают, как только деятельность может выполняться на произвольном уровне. Исключение составляет психомоторная деятельность: если у здоровых детей психомоторные акты совершаются в значительной мере автоматически и не требуют произвольной регуляции, то для заикающихся регуляция представляет сложную задачу, требующую произвольного контроля.

Выявлены тревожно-мнительный характер, подозрительность, фобические состояния; неуверенность, замкнутость, склонность к депрессии; пассивно-оборонительные и оборонительно-агрессивные реакции на дефект.

Одним из основных явлений, из которых развивается невротическое расстройство, является чувство собственной неполноценности. И чем больше фиксируется больным внимание на своем болезненном симптоме, тем более упорным он становится.

Осознание речевого дефекта, неудачные попытки избавиться от него или хотя бы замаскировать порождают у заикающихся различные психологические особенности, как-то: уязвимость, беззащитность, боязливость, робость, внушаемость и др.

Попытки замаскировать речевые трудности порождают у заикающихся различные неречевые и речевые уловки, которые наблюдаются:

­ в общей моторике (движения руками, ногами, корпусом, головой и др.);

­ в речевой моторике (покусывания кончика языка, нижней губы, облизывание губ, причмокивание, беззвучное артикулирование звуков и т. д.) в виде вспомогательных звуков, их сочетаний или слов (эмболы): э, и, ну, вот, да и т. д.

Нарушения голоса, как правило, не влияют на формирование речевой системы. Только особо тяжелая патология раннего возраста отрицательно сказывается на развитии речи. Это иногда наблюдается у детей с множественными папилломами и рубцовыми стенозами (врожденное или приобретенное (рубцевание, опухоль) стойкое сужение просвета какого-либо полого органа) гортани, если заболевание началось до формирования речи.

Многократные операции, нарушение дыхания через естественные пути при отсутствии голоса вызывают соматическую ослабленность и могут явиться причиной задержкой психического развития и речи, отклонений в эмоционально-волевой сфере. Дети чувствуют свою неполноценность, становятся замкнутыми, неуравновешенными, капризными, с трудом вступают в контакт. Они с затруднениями овладевают правильным звукопроизношением, словарь их беден, что влияет на успешность обучения в школе. Такие осложненные случаи чаще встречаются в неблагополучных семьях, где детям не уделяют должного внимания. В более легких случаях нарушения голоса дети к своему состоянию относятся спокойно. Некоторые из них критически осознают дефект, стремятся к его устранению. Другие себя не слышат, остаются равнодушны к искаженному голосу.

Взрослые независимо от степени дефекта тяжело переживают нарушения голоса. Можно выделить несколько причин, определяющих остроту этих переживаний.

1. Особенности личности (у лиц с лабильной нервной системой более подавленное настроение, неверие в возможность преодоления дефекта).

2. Неправильная оценка своего состояния (многие считают, что паралич и последствия удаленной опухоли необратимы).

3. Длительность расстройства голоса и многократность недостаточно эффективного лечения.

4. Роль голоса в трудовой деятельности (длительное нарушения голоса создает угрозу профессиональной непригодности, которая при некоторой предрасположенности и астенизирующих факторах приводит к развитию невротического состояния: появляется страх перед публичными выступлениями, общая утомляемость, неуверенность в себе, тревога, бессонница, пониженное настроение).

Особенности психического развития детей с органическими заболеваниями гортани

Тяжелые и длительные заболевания гортани ­ папилломатоз и рубцовый стеноз ­ оказывают отрицательное влияние на формирование личности ребенка в целом и на развитие его речевой и голосовой функции.

Особенности высших психических процессов. Познавательная и речевая деятельность этих детей характеризуется недостаточной активностью, продолжительностью и силой. Ребенок соматически ослаблен, легко истощается, круг ориентировок в окружающем мире недостаточен. Память слабая: продуктивность запоминания материала низкая, дети с трудом заучивают наизусть. Они рассеяны, быстро утомляются. Во время школьных занятий наблюдается плохая работоспособность и низкая продуктивность. Учащиеся испытывают затруднения в устном счете, в решении арифметических задач.

В поведении таких детей можно наблюдать ряд особенностей: повышенную возбудимость, моторную расторможенность или моторную вялость, склонность к капризам, плаксивости. Но малая психическая активность таких детей носит временный характер. С течением времени, при создании благоприятных условий развития ­ воспитания и обучения, происходит, хотя и с некоторым опозданием, выравнивание их психики.

Весьма неблагоприятно также влияние заболевания гортани на формирование эмоционально-волевой сферы этих детей. При этом предрасполагающими являются следующие факторы:

1) общее состояние организма (почти у всех детей отмечается соматическая ослабленность, астенический синдром (один из главных признаков хронического алкоголизма и наркомании. Характеризуется рядом соматических и психологических расстройств (дрожание, потливость, учащенное сердцебиение, расстройство сна и др.);

2) время возникновения заболевания гортани (у большинства детей оно возникает до 3 лет);

3) трахеотомия и длительное ношение трахеотомической трубки;

4) травмированность ребенка своей оторванностью от семьи, школы (в большинстве случаев дети в результате длительного пребывания в больничных условиях не учатся в школе до полного выздоровления или вынуждены пропускать занятия и оставаться на второй год).

Учитывая тяжесть, длительность заболевания гортани, Е.С. Алмазовой выделены три группы детей с нарушением эмоционально-волевой сферы:

I группа ­ дети, на которых болезнь накладывает особенно глубокий отпечаток. Они ослаблены физически, угнетены болезнью, которая протекает с серьезными осложнениями, сопровождается трахеотомией и длительным ношением трахеотомической трубки (канюли). Эти дети безнадежно относятся к своему состоянию, воля к выздоровлению и восстановлению голоса подчас отсутствует. Они неуравновешенны, с повышенной раздражимостью, со склонностью к аффективным вспышкам, капризам, плаксивости. Поведение их неустойчиво; установление контакта часто затруднено.

II группа ­ это дети, которых не угнетает болезнь и отсутствие голоса. Они безразлично относятся к своему состоянию. У них нет стремления выздороветь и восстановить голос. Эти больные недисциплинированны, к себе некритичны. В контакт вступают обычно легко, добродушны, настроение устойчивое, бодрое. Особенности поведения и характера у этой группы детей объясняются отчасти меньшей длительностью заболевания гортани и нарушением голоса.

III группа ­ это дети, у которых при психолого-педагогическом обследовании не обнаружено значительных изменений в эмоционально-волевой сфере. Они терпеливо относятся к медицинским манипуляциям, отличаются уравновешенностью настроения, контактностью, дисциплинированностью, критическим отношением к своему дефекту, интересом к логопедическим занятиям и страстным желанием выздороветь и восстановить голос.

Анализируя причины неблагоприятного влияния заболевания гортани на состояние психической сферы одной группы детей в отличие от другой, можно отметить, что, кроме врожденных особенностей нервной системы каждого ребенка, большое значение имеют и факторы, связанные с формой и течением заболевания гортани. Отрицательное значение имеют раннее наступление тяжелого заболевания, в период формирования речи и голоса, операция трахеотомии и длительное ношение трахеотомической трубки, продолжительная госпитализация, оторванность ребенка от семьи и школы.

У детей с тяжелыми заболеваниями гортани снижена мотивация речевой деятельности в связи с отрицательными социально-педагогическими факторами их развития ­ длительным пребыванием в больничных условиях, где они лишены активной и разнообразной деятельности (особенно игровой). Кроме того, речевая мотивация снижена в связи с трудностями общения этих детей при ношении трахеотомической трубки и отсутствием голоса.

Задержка психического и физического развития детей с заболеванием гортани, снижение мотивации их речевой деятельности приводят к задержке речевого развития, которая характеризуется атипичным ее формированием, проявляющимся в неполноценном развитии основных компонентов речи: фонетики, лексики и грамматики. У некоторых детей при органических заболеваниях гортани отмечается бедность словаря, ограниченного обиходными понятиями. Фраза короткая, элементарная, стереотипная, двух-, трехсловная. Речевой стимул резко понижен.

Все указанные факторы приводят к тому, что подчас эти дети вообще отказываются от речевого общения, объясняются мимикой, жестами, уроки в школе отвечают в письменной форме.

Таким образом, представленный в данной главе материал доказывает, что тяжелые и длительные органические заболевания гортани оказывают отрицательное влияние на психофизическое состояние ребенка, на формирование его речевой и голосовой функции.

При этом наблюдаются:

1. Задержка психического и физического развития.

2. Нарушение эмоционально-волевой сферы.

3. Задержка речевого развития.

4. Глубокое расстройство дыхания и голосообразования, вплоть до полного отсутствия голоса — афонии или значительно нарушения высоты, силы и тембра голоса — дисфонии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Дайте сравнительную характеристику психического развития детей с ФФН (дислалия, ринолалия, дизартрия).

2. Используя дополнительную литературу дайте сравнительную характеристику психического развития детей с нарушенями темпа речи:

a) дети с брадилалией и тахилалией;

b) дети с тахилалией и заиканием.

3. Раскройте особенности психического развития при моторной и сенсорной алалии.

УПРАВЛЕНИЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКИМИ КЛЮЧАМИ Содержание УПРАВЛЕНИЕ КЛЮЧАМИ 1. Генерация ключей
Соображения о генерировании ключей

Одним из самых важных аспектов, касающихся криптографии, является ключ. В криптографии ключ является переменной, которая вводится в алгоритм, применяемый для шифрования данных. Обычно ключ является секретной величиной или несет в себе секретный компонент. Важно обеспечить гарантии того, что ключ остается в секрете.

Может оказаться сложным разработать правила генерирования ключей, не приняв во внимание всю криптографическую среду и программное обеспечение, применяемое при генерировании ключей. В правилах можно предусмотреть разработку рабочих инструкций, по которым следует работать, оставляя на усмотрение администраторов разработку соответствующей технологии. В рабочие инструкции должны быть включены следующие вопросы.

  • Разрешенный формат для генерируемых ключей: двоичный код или открытый текст.
  • Способ хранения ключей. Сюда можно включить онлайновые запоминающие устройства, съемные запоминающие устройства, а также устройства, хранящие ключи внутри себя.
  • Определение срока действия ключа. Для алгоритмов, использующих открытый ключ, в сгенерированных сертификатах может присутствовать дата окончания срока действия ключа. Для симметричных ключей необходимо участие администраторов, которые должны вместе с пользователями провести работу по перегенерации ключей, когда срок их действия истек.
  • Требование, чтобы алгоритмы генерирования ключей и программное обеспечение, используемое для этого, не были общедоступными.

Другое соображение, касающееся генерации ключей, связано с обработкой материалов, использовавшихся при генерировании ключей. Правила, предписывающие уничтожение материалов, использовавшихся при генерировании ключей, подразумевают обеспечение гарантий того, что память, использовавшаяся при генерировании ключей, не должна содержать никакой остаточной информации, которую можно считать с помощью другой программы. Кроме того, другие средства, такие как гибкие диски, которые могут быть использованы для того, чтобы перенести ключи с компьютера, на котором генерировались ключи, также должны быть учтены в этих правилах. Формулировка правил может выглядеть следующим образом.

Все материалы, используемые при генерировании криптографических ключей, должны быть уничтожены после их использования. Вся память и внешние запоминающие устройства должны быть тщательно вытерты или уничтожены физически.

Управление ключами

Трудности, связанные с управлением ключами, существенно усложняют управление процессом шифрования и разработку правил. Путаницу вызывают не только эти вопросы, но и то, что процесс шифрования зависит от того, используются ли в вашей организации аппаратные акселераторы или системы реализованы чисто программными средствами. Существует также разница между симметричным и асимметричным шифрованием.

Когда возникают вопросы о том, какую использовать технологию, ответ, обычно, заключается в использовании стандартов. Однако, если в организации применяется открытый криптографический ключ и делаются попытки создать инфраструктуру открытого ключа (PKI), то стандарты постоянно меняются, и ответить на этот вопрос сложно. Производители могут предоставлять инструкции, но нужно проявлять осторожность, чтобы эти инструкции не противоречили принятым в организации правилам, потому что это может привести к блокированию собственных решений. Для получения более подробной информации о PKI и связанных с ней правилах см. раздел "Применение PKI и других средств контроля" в главе 6 "Правила безопасности Internet".

Исходя из задач, поставленных политикой безопасности, можно выделить три области, которые необходимо рассмотреть в правилах управления ключами: раскрытие и изъятие ключей, хранение ключей и пересылка ключей. Это, конечно, не полный перечень, но это главные вопросы, с которых необходимо начать разработку правил.

Раскрытие ключей

Независимо от типа используемой системы шифрования на каком-то этапе ключи должны быть раскрыты. Если организация подключена к виртуальной частной сети, то с помощью сетевых устройств, на которых осуществляется шифрование, ключи генерируются для тех, кто начинает работу, либо заменяются, если истек срок их действия. Это будет происходить независимо от того, будет ли организация сама поддерживать среду или среду поддерживает провайдер услуг.

Ключи могут быть раскрыты по постановлению правоохранительных органов. Правоохранительные органы могут получить приказ контролировать пересылки данных в сети вашей организации. Если они зашифрованы, то суд может затребовать предоставление всех особенностей используемого алгоритма шифрования, а также ключи, с помощью которых шифруются данные. Несмотря на то, что это может смутить кого угодно, приходится с этим мириться.

Если организация пользуется внешними услугами, в которых используется система шифрования, то часто провайдеры управляют ключами с помощью систем изъятия ключей. Провайдеры будут утверждать, что это упрощает процесс замены ключей. Но это также упрощает раскрытие ключей, причем в организации будет неизвестно, кем это было сделано. Если речь идет об уголовном расследовании, касающемся каким-то образом организации, то правоохранительные органы могут представить ордер провайдеру услуг, а организация даже не будет знать об этом деле. Несмотря на то, что эти фразы могут расцениваться так, как будто автор выступает в защиту сокрытия незаконной деятельности, автор считает, что в данном случае соблюдение организацией законов, а тем более содействие правоприменению будет затруднено.

Обеспечение управления ключами очень важно для обеспечения конфиденциальности зашифрованных данных. Несмотря на то, что правила выглядят весьма проработанными, для избежания путаницы необходимо добавить некоторые предписания. Формулировка правил управления ключами может выглядеть следующим образом.

Криптографические ключи могут быть раскрыты только по требованию правовых органов.

Данная формулировка не затрагивает изъятие ключей, управление ключами сторонними организациями или раскрытие ключей служащих при их увольнении. Это реальные аспекты правил, которые нельзя рассматривать в общем виде. При работе с провайдером услуг организация должна получить от провайдера формулировку правил, разъясняющую его подход к правилам раскрытия ключей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психическое развитие детей с тахилалией | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.