КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления развития педагогических идей в XIX в. в России
Формирование государственной системы образования в России. План. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое время. Лекция 8.
Особенности исторического развития России в начале IX века - кризис самодержавно-крепостнического строя; - Отечественная война 1812 года; - восстание декабристов 1825 года. 1802 год – создание Министерства народного просвещения. 1802-1804 – начало реформирования образования. 1804 – опубликован «Устав университетов Российской империи», «Устав учебных заведений, подведомых университетам». В соответствии с уставом народное образование включало: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты. Содержание образования включало широкий спектр реальных знаний. Определялись бессословность, однако, декларативно, а не фактически. Преемственность обучения. Другие направления в образовании: пансионное воспитание (для дворян), домашнее воспитание (для дворян), учреждение лицеев. Уставы 1828,1835 – носили реакционный характер. 1828 г. – «Устав гимназий и училищ, состоящих в ведении университетов». Особенности документа: реакционный характер устава; отсутствие преемственности между уездным училищем и гимназией; фактическое закрепление сословности образования; содержание образования: усиление классицизма; введение полицейского надзора. 1835 г. – университетский Устав. Особенности документа: выборы ректора заменены назначением его; ограничение прав университетов (невозможность осуществлять руководство школами, создавать научные общества). Реформирование образования в 60-х гг. XIX века. 1863 г. – Университетский устав. Основное содержание: расширение автономии университета: увеличение функций совета профессоров за счет сокращения полномочий попечителей (выбор ректора). 1864 г. – Положение о начальных народных училищах. Основное содержание: бессословность начального образования; типы начальных школ: министерские, земские, частные. Содержание образования: основы грамотности, Закон Божий. Подчинение народный училищ уездным и губернским училищным советам. 1864 г. – Устав гимназии и прогимназии. Основное содержание: отмена сословного обучения; типы школ: классическая гимназия с 2 древними языками, классическая гимназия с латинским языком, реальная гимназия без древних языков, прогимназия. 1860 г. – Положение о женских училищах ведомства Министерства народного просвещения. Основное содержание: бессословность женского образования; типы женских училищ: I разряд (6 лет обучения), II разряд (3 года). Педагогическая мысль России в XIX веке. Революционно-демократические идеи в образовании.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |