Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность и качество товара




Пробный маркетинг.

На этом этапе фирма основное внимание уделяет маркетинговому исследованию нового товара. Чтобы осуществить последнее, она предлагает его и соответствующий комплекс маркетинга на отдельном сегменте целевого рынка. Изучается отношение к нему потенциальных покупателей, анализируются их замечания и предложения. Одновременно выявляется возможный объем продаж и предполагаемая прибыль.

Одной из основных задач данного этапа является установление приемлемости технологии производства новых изделий.

Вся собранная информация изучается, анализируется и на основе этого высшему руководству фирмы представляется доклад о возможном переходе к массовому производству новых изделий.

6. Производственное и коммерческое освоение товара. Данный этап является завершающим. Фирма организует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его распределения. Одновременно она определяет ценовую политику и политику продвижения нового товара на рынок, о чем подробно говорится в последующих главах.

Причины неудач новых товаров:

• отсутствует потребность в данном товаре, что не было своевременно выявлено на начальных стадиях разработки новой продукции;

• товар технически несовершенен;

• потребители не связывают данный товар с существующей потребностью, возможно, неверно проведено позиционирование товара;

• товар неконкурентоспособен по цене (высокая цена);

• неверно выбрано время начала реализации;

• неверно выбраны каналы сбыта товара.

Качество — совокупность тех свойств изделия, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворять определенную потребность потребителя. Условия эксплуатации (условия потребления) товара на качестве не отражаются в том смысле, что каждый потребитель волен эксплуатировать товар по своему усмотрению.

На рынке потребители совершают выбор в пользу того или иного товара на основании того, насколько товар способен удовлетворить насущную потребность. Именно потребитель, в конечном итоге, дает оценку товару, его месту среди аналогичных товаров разных производителей. Причем выбор будет сделан всегда в пользу наилучшего с точки зрения потребителя товара, реализуемого по приемлемому для него уровню цены.

Говоря о ценовом факторе, следует учесть не только цену приобретения товара, но и затраты, связанные с эксплуатацией и потреблением товара. Таким образом, затраты потребителя состоят из двух частей — цена приобретения и расходы по эксплуатации товара, которые вместе составляют цену потребления. Цена потребления обычно существенно выше продажной цены (например, для грузовика цена приобретения составляет 15 % от цены потребления за весь срок службы машины). Поэтому наиболее конкурентоспособным будет не тот товар, цена которого минимальна, а товар, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы у покупателя.

Конкурентоспособность комплексная характеристика товара, определяющая его преимущество по сравнению с конкурентными аналогами как по возможности удовлетворения потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, преимущество перед другими аналогичными товарами.

Эта предпочтительность определяется следующими параметрами:

· технические параметры. Данные показатели характеризуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопасность и др.;

· технико-экономические параметры. К ним относятся: надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;

· организационно-коммерческие параметры. Это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;

· сложившийся уровень репутации поставщика;

· характер межличностных отношений партнеров.

Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.

Конкурентоспособность товара определяется как отношение полезного эффекта к совокупным затратам:

Исходя из этого сводный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле

Расчету сводного показателя предшествует расчет двух частных параметрических индексов: индекса конкурентоспособности по техническим параметрам и индекса конкурентоспособности по экономическим параметрам. Оба этих показателя рассчитываются путем соотнесения характеристик рассматриваемого товара и товара-эталона:

где Ai - значения технических параметров рассматриваемого изделия; Ai этал - значения технических параметров товара-эталона; di - удельный вес (коэффициент значимости) параметра; Цизл - цена рассматриваемого изделия; Рэк.изд - расходы по эксплуатации рассматриваемого изделия.

В случае отсутствия данных о том, какая модель товара признана потребителем эталоном, расчеты конкурентоспособности по техническим параметрам производятся по каждому товару в отдельности из всей изучаемой совокупности изделий по формуле, записанной в числителе. На основании результатов расчетов в качестве товара-эталона выбирается тот, у которого показатель максимальный. Затем производится сравнение остальных товаров с выбранным товаром-эталоном по техническим и экономическим параметрам и определяются сводные показатели конкурентоспособности.

Если JK0HK > 1сравниваемый товар более конкурентоспособен, чем эталон; JK0HK < 1, сравниваемый товар менее конкурентоспособен, чем эталон; JK0UK = 1, сравниваемый товар и эталон одинаково конкурентоспособны.

Пути повышения конкурентоспособности товара на рынке:

• обеспечение товару четко отличимой, выгодной позиции по сравнению с позицией конкурентной продукции;

• поиск новых способов применения товара;

• своевременная оптимизация товарного ассортимента — изъятие из ассортимента неэффективной продукции;

• поиск новых рынков сбыта и сегментов для товара;

• постоянный выпуск эффективных модификаций товара;

• совершенствование системы сервисного обслуживания товара;

• совершенствование каналов сбыта товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.